Украинские тракторы будут собирать в Казахстане

Утвержден бюджет Ростова-на-Дону на три года

Гонка за подарками в самом разгаре

Предрождест­венский покупательный бум начался уже в 1-ые выходные декабря, когда авто стоянки перед торговыми центрами были забиты до отказа. Отыскать свободное мес­то на стоянке около таллиннского центра Ülemiste было чрезвычайно тяжело даже под вечер посреди недельки. Непос­ред­ственно опосля завершения рабочего дня в торговых цент­рах стоит суета, покупателей много во всех магазинах.

В кассах магазина бытовой техники Euronics появляется очередь, люди уходят с большими и малеханькими полиэтиленовыми пакетами. Юная дама покупает собственной дочери подросткового возраста утюжок для выпрямления волос, иная в качестве рождес­т­венского подарка приобретает отпрыску наушники. Дама поч­тенного возраста пришла в магазин за ноутбуком, а подальше от касс юноша пристально изучает технические продукты.

«Я пришел для себя за рождественским подарком», - докладывает работающий основным спецом в сфере электроснабжения Таави Янно, который лишь что купил подарки собственному девятилетнему отпрыску. «Как и почти все остальные малыши, он захотел в подарок iPad. Но я не купил. Ежели будет необходимо, то куплю, но на этот момент не стоит заводить его просто ради хвастовства», - считает мужчина, купивший ребенку интереснейшие компьютерные игры, которые его отпрыск тоже желал получить.

Лично себе Янно подыс­кивает в магазине Euronics что-нибудь полезное, но не то, что будет пылиться на полке. В этом году на все подарки он планирует издержать средств чуток больше, чем в прошлом, приблизительно 200 евро.

Телеги для продукта переполнены

Юные ребята Кадри Яласто и Пауль Еэбик еще пока не выдумали, что будут дарить. «Хотелось бы, чтоб подарок не был обычный безделушкой, которая будет где-нибудь валяться, от него обязана быть полезность. Ну и не постоянно стоит брать конкретно вещи, ведь подарить можно и билет в театр», - считают они.

По словам Кайли Никкинена, директора по маркетингу компании Sandman Grupp, обладающего магазинами Euronics, под сегодняшнее Рождество хитами продаж являются маленькие бытовые приборы, к примеру, блендер со стеклянной крышкой от Severin, стоимостью 37 евро либо дорогостоящий блендер Stollar, стоящий в 5 раз дороже.

Хитом уходящего года стал функциональный кухонный комбайн стоимостью выше 100 евро. Как и в прежние годы на сей раз в подарок также приобретают нагреватели для воды, но особенным спросом пользуются планшетные компы.

По словам директора магазина дигитальной техники Klick Лаури Пыллула, обычно, люди сбегаются на распродажи. В этом году рождественским хитом Klick стала зеркальная камера Canon за 327 евро, ее рядовая стоимость 599 евро. Пыллула считает, что людей завлекает как льготная стоимость, так и курс обучения для начинающих, который прилагается к покупке.

Популярными подарками остаются также телефоны и планшетные компы. «Часто планшеты в особенности желанны для младших членов семьи, так же обстоит дело и с телефонами», - констатирует Пыллула.

В числе остального почти все приобретают электронные сигареты, аккумуляторные блоки, вертолеты с дистанционным управлением, кофейные машинки для приготовления эспрессо и телеки.

«Самые томные времена миновали, и кажется, что в этом году клиенты наиболее уверенней и решительней растрачивают средства. Уже на данный момент наш декабрьский оборот выше, чем в хоть какой иной месяц. Многолюдно также около рождест­венских атрибутов супермаркетов. Очереди длиннее, чем традиционно, телеги для покупок перегружены. По словам пресс-секретаря Maxima Eesti Эркки Эрилайда, сегодняшний рост зарплат значительно сказался на продажах.

"Стало приметно, что люди смелее делают рождественские покупки, телеги для продукта загружены наиболее основательно и в их еще больше дорогостоящих подарков", - отмечает он.

К примеру, в Maxima наиболее удачно, чем в прошедшем году, идет продажа игрушек. "Кроме игрушек, больше, чем в прошедшем году, приобретают в подарок бытовую технику, к примеру, микроволновые печи, тостеры и нагреватели для воды", - отмечает Эрилайд.

В сети магазинов Maxima самые продаваемые продукты - это теплые домашние тапочки, тренажеры, телеки, ароматные свечки, сковородки с глиняним покрытием и планшетные компы.

Игрушки пользуются популярностью и в остальных супермаркетах, так же раскупаются различные кухонные принадлежности, CD, DVD, санки и почти все другое. Пресс-секретарь Selver Анника Вилу отмечает, что предпочтения людей относительно подарков из года в год похожи, к примеру, постоянно были чрезвычайно популярны книжки.

В центрах торговли предпраздничная суета

"Хотя на предпочтения покупателей влияет определенный продукт, какие конкретно книжки, игрушки либо предметы посуды на этот момент популярны, - размышляет она. - Влияет также и погода - ежели конкретно перед Рождеством выпадает много снега, то дарят лопаты для уборки снега и детские санки, ежели же снега не видно, то таковой продукт залеживается на прилавках".

В четверг вечерком в торговом центр Viru тоже царит оживление. Больше всего людей собирается в магазинах техники и украшений, также в представительствах операторов мобильной связи, но много любопытствующих и в атриуме около прилавков с подарками, в магазине дисков и в Tiimari.

"В период Рождества царит приятная предпраздничная суета, и гостей достаточно много, хотя скачкообразного увеличения покупательной активности по сопоставлению с рождественским периодом прошедшего года я не вижу", - делится соображениями директор по маркетингу и коммуникации Центра Viru Тайви Койтла.

По его словам, потребление по сопоставлению с периодом годичной давности стало намного рациональнее и ответственнее. Директор по маркетингу Kaubamaja Анне-Лийс Остов уверена, что в сегодняшнем году люди так же, как и в прошедшем, получают подарки персонально для определенного человека, исходя из его желаний, и эта тенденция длится.

Розничная продажа выросла на 5 процентов

"Все подарки чрезвычайно обмыслены и практичны, спонтанные подарки приобретают сейчас пореже", - считает она. В Детский мир люди приходят с определенным пожеланием либо с идеей. Студентка Сандра Метсис, купившая игрушки для собственных малеханьких родственников, подразумевает издержать на подарки приблизительно 150 евро.

На семейном совете было решено, что все покупки будут в пределах 20 евро. "Цель ведь в том, чтоб и самому получить наслаждение от подарка, который ты преподнесешь, и повеселить собственных друзей и близких, - говорит дама. - Чрезвычайно дорогие рождественские подарки скорей остались в прошедшем, хотя экономическое положение в то время, может быть, еще не было настолько подходящим".

По мнению исполнительного директора Союза торговцев Эстонии Марики Мерилай, 2013 год был для торговцев удачным. Согласно статистическим данным, за 10 месяцев розничная продажа в неизменных ценах выросла на 5 процентов. По оценкам управляющих торговых компаний, рост размеров розничной реализации продолжится и в последующем полугодии. Рост розничных продаж обоснован экономическим ростом, повышением доходов и убежденности в дальнейшем потребителей.

Рост потребительской убежденности фиксируют и данные института конъюнктуры, согласно которым, наиболее, чем у половины потребителей доходы равны расходам и поболее трети способны откладывать на будущее.

В сегодняшнем году выше средних характеристик выросли объемы розничных продаж в магазинах хозяйственных принадлежностей, бытовой техники и строй материалов, также в остальных специализированных магазинах, которые торгуют в большей степени компами, фототехникой, книжками, спортивными продуктами и игрушками.

Люди предпочитают брать подарки перед праздничками в интернет-магазинах

Спец по маркетингу Карл Кукнер, выбирая подарки, предпочитает обходить стороной торговые центры.

"Лишь один подарок я купил в обыкновенном магазине, другие заблаговременно заполучил через Веб", - произнес Кукнер, по словам которого заказать подарок в интернет-магазине достаточно просто и комфортно, ну и цены в их в пару раз ниже.

Как произнесла пресс-секретарь ЕМТ Кая Сепп, в крайние дни резко возросла интернет-торговля. "Разумеется, что людям совершенно не охото накануне Рождества ходить по магазинам, они предпочитают заказывать продукты через Веб и получать их с курьером", - произнесла она.

В декабре в интернет-магазине конторы Elion продажа продуктов выросла по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 20 процентов, при этом толика покупок, изготовленных через Веб, составила практически 50 процентов всего размера продаж. Так, 70 процентов клиентов заказывают телеки через интернет-магазин.

По словам заведующего отделом розничной торговли Elion Айвара Отса, перед праздничками в интернет-магазине больше всего приобрели телефонов и планшетов, на втором месте телеки и игровые приставки. Популярность интернет-торговли, считает он, разъясняется тем, что это просто и безопасно для клиента.

"Нет необходимости стоять в очереди, находить парковочное место, не считая того, в интернет-магазине тоже гарантировано персональное сервис", - произнес он.

Хиты подарков

Техника

• Телефоны

• Планшетные компы

• Ноутбуки

• Зеркальные камеры

• Игровые приставки

• Электрические чайники

• Наушники

• Блендеры

• Мультифункциональные кухонные комбайны

• Увлажнители воздуха

• Вентиляторы

• Телеки

Источники: консульства операторов мобильной связи,

Euronics, Klick

Игрушки

• Мягенькие игрушки

• Наборы LEGO И LEGODUPLO

• Сборные конструкторы

• Животные Furby

• Говорящая куколка Bambolina

• Летающие феи

• Интерактивная игрушка

"Кролик"

• Куколки La Dee Da

• Черепашки ниндзя

• Куколки Barbie и Monster High

• Игрушечные авто

Hot Wheels, Welly и Siku

• Настольные игры и пазлы

Источники: магазин игрушек Juku, Kaubamaja, супермаркеты