Предрождественский покупательный бум начался уже в 1-ые выходные декабря, когда авто стоянки перед торговыми центрами были забиты до отказа. Отыскать свободное место на стоянке около таллиннского центра Ülemiste было чрезвычайно тяжело даже под вечер посреди недельки. Непосредственно опосля завершения рабочего дня в торговых центрах стоит суета, покупателей много во всех магазинах.
В кассах магазина бытовой техники Euronics появляется очередь, люди уходят с большими и малеханькими полиэтиленовыми пакетами. Юная дама покупает собственной дочери подросткового возраста утюжок для выпрямления волос, иная в качестве рождественского подарка приобретает отпрыску наушники. Дама почтенного возраста пришла в магазин за ноутбуком, а подальше от касс юноша пристально изучает технические продукты.
«Я пришел для себя за рождественским подарком», - докладывает работающий основным спецом в сфере электроснабжения Таави Янно, который лишь что купил подарки собственному девятилетнему отпрыску. «Как и почти все остальные малыши, он захотел в подарок iPad. Но я не купил. Ежели будет необходимо, то куплю, но на этот момент не стоит заводить его просто ради хвастовства», - считает мужчина, купивший ребенку интереснейшие компьютерные игры, которые его отпрыск тоже желал получить.
Лично себе Янно подыскивает в магазине Euronics что-нибудь полезное, но не то, что будет пылиться на полке. В этом году на все подарки он планирует издержать средств чуток больше, чем в прошлом, приблизительно 200 евро.
Телеги для продукта переполнены
Юные ребята Кадри Яласто и Пауль Еэбик еще пока не выдумали, что будут дарить. «Хотелось бы, чтоб подарок не был обычный безделушкой, которая будет где-нибудь валяться, от него обязана быть полезность. Ну и не постоянно стоит брать конкретно вещи, ведь подарить можно и билет в театр», - считают они.
По словам Кайли Никкинена, директора по маркетингу компании Sandman Grupp, обладающего магазинами Euronics, под сегодняшнее Рождество хитами продаж являются маленькие бытовые приборы, к примеру, блендер со стеклянной крышкой от Severin, стоимостью 37 евро либо дорогостоящий блендер Stollar, стоящий в 5 раз дороже.
Хитом уходящего года стал функциональный кухонный комбайн стоимостью выше 100 евро. Как и в прежние годы на сей раз в подарок также приобретают нагреватели для воды, но особенным спросом пользуются планшетные компы.
По словам директора магазина дигитальной техники Klick Лаури Пыллула, обычно, люди сбегаются на распродажи. В этом году рождественским хитом Klick стала зеркальная камера Canon за 327 евро, ее рядовая стоимость 599 евро. Пыллула считает, что людей завлекает как льготная стоимость, так и курс обучения для начинающих, который прилагается к покупке.
Популярными подарками остаются также телефоны и планшетные компы. «Часто планшеты в особенности желанны для младших членов семьи, так же обстоит дело и с телефонами», - констатирует Пыллула.
В числе остального почти все приобретают электронные сигареты, аккумуляторные блоки, вертолеты с дистанционным управлением, кофейные машинки для приготовления эспрессо и телеки.
«Самые томные времена миновали, и кажется, что в этом году клиенты наиболее уверенней и решительней растрачивают средства. Уже на данный момент наш декабрьский оборот выше, чем в хоть какой иной месяц. Многолюдно также около рождественских атрибутов супермаркетов. Очереди длиннее, чем традиционно, телеги для покупок перегружены. По словам пресс-секретаря Maxima Eesti Эркки Эрилайда, сегодняшний рост зарплат значительно сказался на продажах.
"Стало приметно, что люди смелее делают рождественские покупки, телеги для продукта загружены наиболее основательно и в их еще больше дорогостоящих подарков", - отмечает он.
К примеру, в Maxima наиболее удачно, чем в прошедшем году, идет продажа игрушек. "Кроме игрушек, больше, чем в прошедшем году, приобретают в подарок бытовую технику, к примеру, микроволновые печи, тостеры и нагреватели для воды", - отмечает Эрилайд.
В сети магазинов Maxima самые продаваемые продукты - это теплые домашние тапочки, тренажеры, телеки, ароматные свечки, сковородки с глиняним покрытием и планшетные компы.
Игрушки пользуются популярностью и в остальных супермаркетах, так же раскупаются различные кухонные принадлежности, CD, DVD, санки и почти все другое. Пресс-секретарь Selver Анника Вилу отмечает, что предпочтения людей относительно подарков из года в год похожи, к примеру, постоянно были чрезвычайно популярны книжки.
В центрах торговли предпраздничная суета
"Хотя на предпочтения покупателей влияет определенный продукт, какие конкретно книжки, игрушки либо предметы посуды на этот момент популярны, - размышляет она. - Влияет также и погода - ежели конкретно перед Рождеством выпадает много снега, то дарят лопаты для уборки снега и детские санки, ежели же снега не видно, то таковой продукт залеживается на прилавках".
В четверг вечерком в торговом центр Viru тоже царит оживление. Больше всего людей собирается в магазинах техники и украшений, также в представительствах операторов мобильной связи, но много любопытствующих и в атриуме около прилавков с подарками, в магазине дисков и в Tiimari.
"В период Рождества царит приятная предпраздничная суета, и гостей достаточно много, хотя скачкообразного увеличения покупательной активности по сопоставлению с рождественским периодом прошедшего года я не вижу", - делится соображениями директор по маркетингу и коммуникации Центра Viru Тайви Койтла.
По его словам, потребление по сопоставлению с периодом годичной давности стало намного рациональнее и ответственнее. Директор по маркетингу Kaubamaja Анне-Лийс Остов уверена, что в сегодняшнем году люди так же, как и в прошедшем, получают подарки персонально для определенного человека, исходя из его желаний, и эта тенденция длится.
Розничная продажа выросла на 5 процентов
"Все подарки чрезвычайно обмыслены и практичны, спонтанные подарки приобретают сейчас пореже", - считает она. В Детский мир люди приходят с определенным пожеланием либо с идеей. Студентка Сандра Метсис, купившая игрушки для собственных малеханьких родственников, подразумевает издержать на подарки приблизительно 150 евро.
На семейном совете было решено, что все покупки будут в пределах 20 евро. "Цель ведь в том, чтоб и самому получить наслаждение от подарка, который ты преподнесешь, и повеселить собственных друзей и близких, - говорит дама. - Чрезвычайно дорогие рождественские подарки скорей остались в прошедшем, хотя экономическое положение в то время, может быть, еще не было настолько подходящим".
По мнению исполнительного директора Союза торговцев Эстонии Марики Мерилай, 2013 год был для торговцев удачным. Согласно статистическим данным, за 10 месяцев розничная продажа в неизменных ценах выросла на 5 процентов. По оценкам управляющих торговых компаний, рост размеров розничной реализации продолжится и в последующем полугодии. Рост розничных продаж обоснован экономическим ростом, повышением доходов и убежденности в дальнейшем потребителей.
Рост потребительской убежденности фиксируют и данные института конъюнктуры, согласно которым, наиболее, чем у половины потребителей доходы равны расходам и поболее трети способны откладывать на будущее.
В сегодняшнем году выше средних характеристик выросли объемы розничных продаж в магазинах хозяйственных принадлежностей, бытовой техники и строй материалов, также в остальных специализированных магазинах, которые торгуют в большей степени компами, фототехникой, книжками, спортивными продуктами и игрушками.
Люди предпочитают брать подарки перед праздничками в интернет-магазинах
Спец по маркетингу Карл Кукнер, выбирая подарки, предпочитает обходить стороной торговые центры.
"Лишь один подарок я купил в обыкновенном магазине, другие заблаговременно заполучил через Веб", - произнес Кукнер, по словам которого заказать подарок в интернет-магазине достаточно просто и комфортно, ну и цены в их в пару раз ниже.
Как произнесла пресс-секретарь ЕМТ Кая Сепп, в крайние дни резко возросла интернет-торговля. "Разумеется, что людям совершенно не охото накануне Рождества ходить по магазинам, они предпочитают заказывать продукты через Веб и получать их с курьером", - произнесла она.
В декабре в интернет-магазине конторы Elion продажа продуктов выросла по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 20 процентов, при этом толика покупок, изготовленных через Веб, составила практически 50 процентов всего размера продаж. Так, 70 процентов клиентов заказывают телеки через интернет-магазин.
По словам заведующего отделом розничной торговли Elion Айвара Отса, перед праздничками в интернет-магазине больше всего приобрели телефонов и планшетов, на втором месте телеки и игровые приставки. Популярность интернет-торговли, считает он, разъясняется тем, что это просто и безопасно для клиента.
"Нет необходимости стоять в очереди, находить парковочное место, не считая того, в интернет-магазине тоже гарантировано персональное сервис", - произнес он.
Хиты подарков
Техника
• Телефоны
• Планшетные компы
• Ноутбуки
• Зеркальные камеры
• Игровые приставки
• Электрические чайники
• Наушники
• Блендеры
• Мультифункциональные кухонные комбайны
• Увлажнители воздуха
• Вентиляторы
• Телеки
Источники: консульства операторов мобильной связи,
Euronics, Klick
Игрушки
• Мягенькие игрушки
• Наборы LEGO И LEGODUPLO
• Сборные конструкторы
• Животные Furby
• Говорящая куколка Bambolina
• Летающие феи
• Интерактивная игрушка
"Кролик"
• Куколки La Dee Da
• Черепашки ниндзя
• Куколки Barbie и Monster High
• Игрушечные авто
Hot Wheels, Welly и Siku
• Настольные игры и пазлы
Источники: магазин игрушек Juku, Kaubamaja, супермаркеты