Трое подозреваемых в манипулировании LIBOR заявили о собственной невиновности

Набиуллина: ЦБ России считает достижимой цель по инфляции в 2014 году в 5%



Сколько сейчас платят троллям

Вопросец о вакансиях и резюме троллей привел рекрутеров в замешательство. Управляющий пресс-службы портала Rabota.ru Инна Деречей говорит, что схожих профессионалов по объявлениям не набирают. Управляющий отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru Валерия Чернецова напоминает, что резюме с формулировкой «имею опыт использования троллинга как инструмента продвижения- встречались на веб-сайте раза три за всегда, при этом всем сиим резюме в публикации было отказано. Со стороны клиентов Superjob.ru вакансий с требованиями «приветствуется опыт использования троллинга», «ищем проф тролля- никогда не было.

Договориться о определениях

Спецы HeadHunter термин «тролль- в данном контексте считают неправильным. Сейчас компании активно разговаривают с потребителями в соц медиа: кому-то удается там строить реализации, кто-то увеличивает лояльность бренду, остальные употребляют их как канал техподдержки, для СМИ важен трафик. Для этого, по словам управляющего пресс-службы HeadHunter Ивана Тютюнджи, компании нанимают людей, умеющих хорошо разговаривать с мотивированной аудиторией в соц сетях и разных сервисах блогов. «Лет пять-семь назад это были рекламщики, которые ранее других узрели потенциал соц сетей и овладели нехитрым набором технических способностей, так как в базе собственной эта работа чрезвычайно близка к маркетингу и связям с общественностью. Тогда удачные представители этого направления были на вес золота и чрезвычайно отлично зарабатывали, иногда в два раза больше, чем их коллеги из наиболее обычного маркетинга и PR, - ведает Тютюнджи. - Сейчас возникли мастера, которые специализируются на работе в соц медиа». По его словам, в агентствах есть позиции агентов влияния - людей, которые традиционно «под прикрытием- должны управлять виртуальными дискуссиями в соц сетях, блогах и форумах. Шутливое и пренебрежительное заглавие агентов влияния - тролль либо сетевой тролль, но так вакансии именуют изредка. Не считая того, нередко социальные медиакомпании ведут либо координируют штатные PR-специалисты либо бренд-менеджеры, что в принципе бывает полностью оправдано, но все зависит от задач компании в соц сетях. На данный момент на hh.ru в Москве открыто 266 вакансий для профессионалов по работе с соц медиа, вроде бы они ни назывались. А по России в целом - 642. Средняя предлагаемая зарплата - около 60 000 руб. в Москве и 34 000-40 000 руб. по России. «Каждая вакансия получает в среднем около 40-50 откликов от соискателей, - говорит Тютюнджи. - Профессионалов по соц медиа нельзя именовать дефицитными».

Амбассадоры печенек

«Следует делить SMM и партизанский маркетинг, - рекомендует Александр Лихтман, директор IT PR-агентства 2L-PR. - SMM возник из-за того, что социальные сети стают наиболее массивными медиа, чем фактически медиа. Партизанский маркетинг - это сомнительный с этической точки зрения инструмент: нанятые компанией фрилансеры регистрируются на тематических ресурсах и оставляют комменты под видом обычных юзеров. Нередко такие комменты просто выделить - к примеру, по чересчур хвалебному тону (каким не пишут живые люди) либо по наличию схожих комментариев на различных площадках». По его словам, спецы по продвижению в соц сетях есть сейчас в каждом PR-агентстве и его компания не исключение. Они выполняют в основном три варианта работы: ведут официальные странички клиентов в соцсетях, отвечают на вопросцы юзеров от имени компании и продвигают продукты клиентов в посторониих группах - в основном спонсируемые конкурсы, обзоры и анонсы в тематических группах либо группах со смежной мотивированной аудиторией.