ЦБ скорректирует бонусы банкиров

«Ростелеком» должен обосновать сроки и издержки на обеспечение малых городов связью

Конец эры: "АвтоВАЗ" выпустил последнюю LADA Samara

С конвейера «АвтоВАЗ- сошла крайняя модель знаменитого семейства LADA Samara. Закончилась целая эра в российском автостроении. Порядковый номер крайней машинки - 5 427 008. Конкретно столько легковых авто выпустил Волжский автозавод практически за 30 лет.

1-ая LADA Samara ушла в люд еще в дальнем 1984 году. За престижной в то время «восьмеркой- выстраивались огромные очереди. Не умопомрачительно - это была 1-ая русская машинка с передним приводом. В ее разработке участвовали консультанты Porsche и Fiat. На десятилетия LADA стала любимицей автомобилистов поначалу в СССР, а потом в СНГ. Вообщем, выбора тогда другого не было.

Спустя три года Волжский автозавод начал выпускать наиболее практичные «девятки». Маркетинговый ролик из 1990-х позиционировал машинку как доступную фактически всем. Судя по криминальной хронике, особенной популярностью модель воспользовалась у бандитов. Кар обожали и гонщики.

«На протяжении 30 лет эта модель воспользовалась заслуженным спросом - у нее проходимость не плохая, и в обращении она проста. В свое время "девятка" была каром века. Столько времени не сходить с конвейера - не любая модель сможет», - с грустью говорит Валентин Шендяпин, директор сборочно-кузовного производства ОАО «АвтоВАЗ».

Авто семейства LADA Samara повсевременно модернизировали. День, когда с конвейера сошел крайний экземпляр 14-й модели (на самом деле, той же «девятки-), для работников завода стал историческим.

«Я бы пожелал каждой модели вот так уходить и собственный крайний год завершать. В этом году наиболее 60 тыщ каров продано, и для нас LADA Samara постоянно была палочкой-выручалочкой. Она поддерживала нас и пришлась по сердечку миллионам покупателей. В особенности ее будет не хватать на рынках Азербайджана, Казахстана, Белоруссии, Украины», - считает Артем Федосов, вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ».

В Вебе уже подсчитали: всех имеющихся «восьмерок- и «девяток- хватило бы на обитателей большого городка, к примеру, Санкт-Петербурга. Потому с российских дорог эти авто исчезнут еще не скоро.