Не успели страны Таможенного союза (ТС) решить делему с допуском на рынок узорчатых трусов, как под запретом могут оказаться детские спорттовары - футболки, шорты, купальники и плавки для бассейна, обувь и изделия из флиса.
С 1 января 2014 года в силу вступает Техрегламент ТС «О сохранности продукции, созданной для деток и подростков», согласно которому вещи с гигроскопичностью наименее 9% запрещены для производства детской одежды. По оценкам Ассоциации компаний спортиндустрии (АПСИ), оборот детской и подростковой одежды из этих материалов лишь в России раз в год оценивается в $1 миллиардов.
Согласно документу, «спортивные детские вещи первого слоя (конкретно соприкасающиеся с кожей малыша. - "Известия") с гигроскопичностью (способность впитывать воду) наименее 9%- запрещаются к производству, продаже и использованию на местности Белоруссии, России и Казахстана.
Как поведал управляющий делами ГК «Спортмастер- (заходит в АПСИ) Сергей Агибалов, из-за высочайшего порога гигроскопичности компания уже отказалась принимать детскую спортивную одежду, в какой синтетика является первым слоем, на реализацию в последующем году. С вступлением регламента в силу таможня просто не станет принимать сертификаты соответствия на данную продукцию не пропустит их в Россию.
- Неувязка в том, что синтетические материалы в принципе не могут пройти оценку на гигроскопичность, так как в отличие от натуральных имеют принципиально иную структуру, - объясняет Агибалов. - Синтетика не впитывает воду, а выводит ее наружу, где она испаряется.
Предпосылкой принятия высочайшего, 9-процентного порога гигроскопичности для синтетических материалов, по словам ритейлера, стали аргументы о вреде синтетической одежды.
- Синтетику в России напрасно демонизируют. Общепризнано, что синтетика - наилучший материал для занятий малышей физической культурой, к примеру, - утверждает Агибалов.
Глава «Спортмастера- считает, что даже у Роспотребнадзора нет точной позиции насчет того, какую синтетику считать вредной, а какую - нет. Санитарное ведомство собственной позиции по этому вопросцу «Известиям- не предоставило.
По подсчетам АПСИ, размер попадающих под запрет продуктов оценивается в $1 миллиардов, либо 33 миллиардов рублей в год (9,25% от общего размера рынка). Емкость российского рынка детской одежды, по оценке исследовательского агентства Fashion Consulting Group, в 2012 году составила 356,7 миллиардов рублей. По прогнозам агентства, темпы роста этого сектора рынка сохранятся на уровне 19-23% и к 2015 году он достигнет размера в 642 миллиардов рублей.
АПСИ дает внести конфигурации в Техрегламент, которые дозволят не инспектировать на гигроскопичность детскую синтетику либо понизить этот порог вдвое, с 6-9% до 3-4%. В отраслевом объединении убеждены, что для проверки детской одежды на сохранность довольно 3-х критериев: воздухопроводность, отсутствие шнуров и воспламеняемость.
Глава Ассоциации промышленности детских продуктов (АИДТ, объединяет российских производителей и дистрибуторов детских продуктов) Антонина Цицулина держится другой точки зрения. К безусловным плюсам Техрегламента она относит то, что он унифицировал 47 нормативно-правовых актов, регулирующих рынок детской одежды, и обезопасил малышей от плохой синтетики.
Но, по мнению Цицулиной, в существующем виде Техрегламент достаточно противоречив. С одной стороны, под регулирование попадает одежда, в какой малыши мастерски занимаются спортом (к примеру, купальники для гимнастики либо трусы для плавания). С иной - проф экипировка не разведена с любительской, использующейся для физкультуры.
- До вступления его в силу принципиально осознать, все ли производители не могут преодолеть порог гигроскопичности либо лишь компании, которые шьют некачественную одежду, - считает она.
Коммерческий директор компании-производителя спортивной одежды Addic Игорь Юровчик согласен с тем, что Техрегламент изменит рынок, но добросовестных компаний это не коснется. По его мнению, те, кто производит в России одежду по европейским эталонам, как и те, кто импортирует ее из-за рубежа, укладываются в установленные пороги гигроскопичности.
В Минпромторге сказали, что в последнее время обсудят этот вопросец с профессионалами. Для выработки консолидированной позиции по вопросцу ведомство проведет совещание с ролью представителей Роспотребнадзора, Федеральной таможенной службы, Ассоциации компаний спортивной промышленности и представителей бизнеса.
В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, наднациональный регулирующий орган Таможенного союза) не в восторге от предложения российских бизнесменов. Как объяснили в пресс-службе ЕЭК, отмена и понижение порога гигроскопичности могут отразиться на сохранности одежды.
- Техническое регулирование - некоторый список неотклонимых правил, за рамки которых ради соблюдения сохранности людей (тем паче деток) не должны выходить производители, даже во вред прибыли, - считают в ЕЭК.
В пресс-службе также отмечают: Техрегламент не является вновь введенным в странах таможенной «тройки», а характеристики гигроскопичности для детской и подростковой одежды первого слоя действуют в Таможенном союзе уже пару лет и «не препятствуют обращению на рынке». В то же время в ЕЭК готовы разглядеть этот вопросец, ежели с таковым предложением выступит российское правительство либо комиссия по согласованию с правительствами стран - членов союза.
Напомним, что запрет на синтетические спортивные и купальные принадлежности для малышей и подростков - уже 2-ой резонансный вариант, связанный с ограничениями на одежду из ненатуральных материалов. С начала декабря Минпромторг пробует достигнуть отмены запрета на кружевное белье, не соответственное аналогичным нормам гигроскопичности. Данное положение содержит Техрегламент ТС «О сохранности продукции легкой промышленности».