Благодаря "ЦСКБ-Прогресс" в 2013 году состоялось 16 запусков космических аппаратов

Рекультивация отходов Байкальского ЦБК начнется в 2014 году

Компании меняют топ-менеджеров в два раза почаще, чем годом ранее

Марк Рейс, не сумевший обойти Мэри Барру в гонке за кресло генерального директора Дженерал моторс (GM), сходу прямо за ее назначением получил в компании чрезвычайно высочайший пост. Рейса, управляющего ранее североамериканскими операциями автомобилестроительного гиганта, назначили заместо Барры на должность вице-президента по новеньким разработкам. Но некие специалисты считают, что, имея чрезвычайно приличный послужной перечень, Рейс полностью может получить должность генерального директора в какой-либо иной компании. «В наиблежайшие четыре месяца он окажется новеньким CEO компании из перечня Fortune 500», - предсказывает Сэндер Флом, основоположник консалтинговой конторы Flaum Navigators, специализирующейся на вопросцах корпоративного управления.

Обманутые ожидания

Представители GM отказались тщательно комментировать ситуацию, заявив только, что 50-летний Рейс «готовится к вступлению в новейшую должность». На веб-сайте компании был расположен видеоролик с недавним обращением Рейса к сотрудникам, в каком управляющий напомнил, что из 27 лет работы в GM он 21 год предназначил разработке новейших товаров. «Я возвращаюсь домой», - заключил он.

«Что касается Рейса, то он, непременно, испытывает разочарование, - говорит Боб Лутц, прошлый заместитель председателя совета директоров GM. - Но новенькая должность, которую он получил, обязана ему приглянуться. Марк - человек, преданный автопрому. Он остается не пожалеет о этом».

Уйдет Рейс либо остается, во многом будет зависеть от того, в которой мере Барра будет делиться с ним возможностями. По мнению Пола Уайнума, профессионала из консалтинговой компании RHR International, Барре следует откровенно обсудить с ним ситуацию, поговорив о его обманутых ожиданиях. «Но ежели он вправду серьезно рассчитывал стать CEO, то все равно уйдет», - считает Уайнум.

У остальных топ-менеджеров GM, претендовавших на пост CEO, дела с компанией складываются по-разному. Заместитель председателя совета директоров Стив Гирски в весеннюю пору покинет GM, денежный директор Дэн Амманн должен стать президентом компании, отвечающим за интернациональный бизнес.

Один из почти всех

Ситуации, подобные той, что случилась с Рейсом, складывались также в Walmart Stores, WellPoint, Яху! и Johnson & Johnson. В этом году кадровые перестановки в верхнем звене управления наблюдались во почти всех компаниях, и все почаще советам директоров приходится иметь дело с разочарованными претендентами на пост CEO. По данным рекрутинговой компании Spencer Stuart, за 1-ые три квартала CEO сменились в 43 компаниях из индекса S&P 500, тогда как в прошедшем году соответственный показатель составлял только 27. Подросло и количество случаев, когда на пост CEO компании приглашали кандидатов из числа собственных профессионалов.

Обычно, покидающие свои компании топ-менеджеры разъясняют решение тем, что «их несправедливо отвергли- либо что они «лучше тех, кто получил свещенную должность», объясняет Джордж Дэвис, управляющий партнер рекрутинговой конторы Egon Zehnder International. Либо отыскивают остальные формулировки.

К примеру, в летнюю пору 2012 г. Марисса Майер, ранее работавшая в Гугл, стала генеральным директором Яху!, обойдя при всем этом Росса Левинсона, в течение пары месяцев временно исполнявшего обязанности CEO. Левинсон ушел из Яху!, заявив, что управляется несколькими соображениями. «Поиск новейшего гендиректора привел к созданию в компании другой ситуации по сопоставлению с той, что была в период моего управления, - произнес Левинсон. - Оставаться не имело смысла, ежели учитывать, как тесновато я был связан с разными группами в Яху! < ...> Я ушел, чтоб отдать Майер возможность без помех перестраивать компанию». На данный момент 50-летний Левинсон возглавляет Guggenheim Digital Media, новое подразделение денежной компании Guggenheim Partners, которое контролирует ряд СМИ, включая Hollywood Reporter, Billboard и Adweek.