Российский рынок отыграл половину вчерашнего падения

Нацбанк продлил срок обращения "старенькых" банкнот номиналом 5 тыщ и 10 тыщ тенге

Кондитеры готовятся приватизировать национальные празднички

ЗАО «Кондитерско-макаронная фабрика "Краскон" пробует зарегистрировать товарные знаки - "С Деньком Великой Победы!" и "Поздравляем весны!". Регистрация, как сказали "Известиям" в "Красконе", идет по 29-му и 30-му классам (объединяют фактически все пищевые продукты - от мяса и специй до кондитерских изделий). От наиболее подробных комментариев и в отделе маркетинга, и в юридическом департаменте компании воздержались.

Ежели компании это получится, опосля регистрации товарного знака никто, не считая "Краскона", не будет иметь права писать на упаковке такие поздравления. Представления профессионалов по поводу способности ублажения заявки кондитеров Роспатентом расползаются.

- Формально муниципальные празднички никак не защищены. Есть лишь запрет на внедрение отдельных знаков гос власти. Но Роспатент часто регистрирует и такие заявки. К примеру, активно употребляются в товарных знаках элементы муниципального герба, так что заморочек может не появиться, - считает гендиректор патентной компании Transtechnology Наталья Золотых.

Обозначение "Поздравляем весны!" навряд ли будет записанно в качестве товарного знака, потому что не владеет идентификационной способностью - по последней мере, для конфет.

- Неограниченное количество производителей сладостей пишет на коробке, к чему приурочена данная партия продукта, потому давать монополию на такие словосочетания одному лицу не представляется законным, - рассуждает гендиректор компании "Зуйков и партнеры" Сергей Зуйков.

Совместно с тем, по его мнению, заглавие "Поздравляем весны!" быть может записанно для макаронных изделий, так как для данной товарной категории не типично указание, к какому дню они приурочены.

- Основной недостаток обоих обозначений состоит в том, что они не отвечают основному требованию, предъявляемому к товарному знаку, - они не способны индивидуализировать однородную продукцию различных производителей, - убежден старший партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич. - Это общеупотребимые словосочетания, которые не могут быть зарегистрированы.

Сергей Зуйков поддержал коллегу.

- Что касается обозначения "С Деньком Великой Победы!", то для него Роспатент укажет в том числе и на противоречие публичным интересам: зарабатывать и обладать исключительными правами на "Великую Победу" не дозволено ни одному юрлицу, - говорит гендиректор компании "Зуйков и партнеры".

Компания "Дымов" пару лет назад к 60-летнему юбилею Великой Победы выпустила праздничную партию докторской колбасы с надписью на упаковке "С Деньком Победы!" на фоне карты освобождения Европы от фашисткой армии. На вопросец "Известий" о том, пробовала ли компания зарегистрировать "С Деньком Победы!" в качестве товарного знака, ее обладатель Вадим Дымов сказал, что ничего подобного даже не планировалось.

- Это неприемлимо исходя из убеждений этики - присваивать "Победу", мы этого не делали и делать не собираемся. А тогда это была просто акция в подарок тем, кому эта победа вправду принадлежит, - ветеранам, - заявил предприниматель.

Вообщем, не все участники рынка настолько щепетильны. Так, ООО "Алмазные перчатки" уже зарегистрировало товарный символ "День Победы" по 30-му, 31-му и 32-му классам - чай, кофе, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки и т.п. Связаться с компанией не удалось - указанный при регистрации телефон уже употребляется иным предприятием.

Как отмечают специалисты, отозвать регистрацию у таковых брендов по этическим причинам могут лишь заинтригованные лица. В данном случае с жалобой в патентное ведомство может обратиться, к примеру, организация ветеранов.

Торжественные поздравления - не единственные общеупотребимые словосочетания, которые пробуют зарегистрировать различные юрлица. К примеру, на днях ООО "Родник и Ко" начало регистрацию товарного знака "Российская водка". Стоит отметить, что ряд подобных заявок был отклонен Роспатентом. Но, как заявили "Известиям" представители компании, их это не смущает.

Наталья Золотых из патентной компании Transtechnology отметила, что схожая регистрация невозможна, так как товарный символ уже зарегистрирован как наименование места производства продукта (НМПТ), так что на него имеют равные права все производители водки в России, надлежащие определенным требованиям.