По размеру выручки от реализации приложений и виртуальных продуктов в их Россия заняла 10-е место, следует из обзора рынка мобильных приложений в январе - ноябре 2013 г. аналитической компании Distimo. Фаворит по этому показателю - США, дальше идут Япония, Южная Корея и Китай.
Размер выручки Distimo не открывает. В собственных подсчетах компания учитывает данные о продажах приложений в магазинах AppStore от Apple и Гугл Play.
По темпам роста этого рынка Россия оказалась четвертой, с начала года увеличив выручку от мобильных приложений на 125%. Скорее всех растет Южная Корея (759%), в Китае и Стране восходящего солнца рынок вырос на 280 и 245%.
По словам аналитика Distimo Кристель Шогер, размер рынка мобильных приложений в России составляет приблизительно 6,9% от южноамериканского рынка. По данным Json & Partners Consulting, российский рынок достигнет $246 млн (8 миллиардов руб.) в 2013 г., а толика России в мировом рынке - 1%.
Основоположник разраба игр Game Insight Алиса Чумаченко оценивает российский рынок мобильных приложений в $330 млн в 2013 г. и предсказывает, что он будет удваиваться по последней мере в течение 2-ух лет и достигнет $1 миллиардов в 2015 г. Драйвер этого рынка - взрывной рост продаж телефонов, в особенности тех, что работают под управлением ОС Android от Гугл. По данным Json & Partners Consulting, по итогам года реализации телефонов в России достигнут 17 млн устройств, на 41% больше, чем в 2012 г. Толика телефонов в общих продажах мобильных телефонов в России составит 42%. А владельцы телефонов и планшетов - главные потребители неоператорских мобильных сервисов, говорится в отчете Json & Partners Consulting.
Основную выручку разрабам приложений, по данным Distimo, приносят игры. Подобная ситуация и в России, следует из совместного отчета EY, Высшей школы экономики, East-West Digital News, comScore и Tvigle, - игры составляют 97% рынка платного цифрового контента.
Россияне, по словам Чумаченко, употребляют мобильные устройства в основном для игр, так что этот рынок чрезвычайно перспективен для разрабов. Не считая того, мобильными равномерно стают и «тяжелые- многопользовательские игры, в которые ранее игрались на стационарных компах, - это тоже содействует росту, заключает Чумаченко. По данным Game Insight, в 2012 г. 38 млн российских юзеров игрались в игры на мобильных устройствах, к 2016 г. их будет 65 млн.
Российский рынок мобильных приложений растет приметно скорее, чем в продвинутых странах, говорит управляющий отдела исследований и аналитики Mail.Ru Group Алексей Астафьев. В наиблежайшие пару лет рост нашего рынка будет лишь ускоряться и стремиться к показателям азиатских фаворитов, уверен он.