Как поведали «Ъ- в МТС, в ноябре этого года компания запустила услугу «Домашний телефон МТС- в Рязани, Соколе, Кирове, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Абонентская плата за использование проводного телефона составляет 100 руб. за месяц, в нее включено огромное количество звонков на номера местных операторов фиксированной связи. Стоимость вызовов на мобильные номера составит от 1,1 руб. за минутку в зависимости от региона.
В МТС рассчитывают, что пакет услуг Triple Play («3 в 1-: домашний веб, платное ТВ и телефония) станет драйвером роста подключений к широкополосному доступу в веб и платному ТВ. Ежели клиент подключает сходу пакет, он сумеет уменьшить порядка 50% расходов в сопоставлении с подключением каждой сервисы по отдельности, отмечают в компании. «Кроме того, "3 в 1″ дает абоненту достоинства в виде обслуживания у одного поставщика телекоммуникационных услуг, унифицированных каналов оплаты, использования единых каналов самообслуживания",- отмечает управляющий направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.
До этого времени МТС была представлена на рынке фиксированной телефонии через свою дочернюю Московскую городскую телефонную сеть (МГТС, обслуживает наиболее 4,4 млн абонентов в Москве и Подмосковье). В пары городках такую услугу также предоставляла "Комстар-Регионы" (была присоединена к МТС в 2013 году), но она не врубалась в пакеты.
В МТС не открывают инвестиции в проект. По словам источника, близкого к компании, они составят около 5,5 млн руб. на каждые две тыщи присоединенных активных абонентов. Средства будут ориентированы на стройку узлов связи Softswitch, которые дозволят включить в пакетные предложения услугу цифровой телефонии на базе технологии FTTB (Fiber To Building - "оптика до строения"), и закупку номерной емкости. В течение года перечень территорий, где компания будет оказывать сервисы фиксированной телефонии, расширится до пары 10-ов городов в пары регионах, добавил собеседник "Ъ".
По подготовительной оценке iKS-Consulting, по итогам 2013 года размер телекоммуникационного рынка в России достигнет 1,635 трлн руб. На фиксированную телефонию придется 13% рынка. iKS-Consulting предсказывает, что в 2014-2018 годах размер рынка местной телефонии остается постоянным, тогда как весь телекоммуникационный рынок будет расти в среднем на 4% в год.
Партнер iKS-Consulting Константин Анкилов отмечает, что крайние четыре-пять лет количество абонентов фиксированной телефонии понижается приблизительно на 1 млн в год, и по итогам 2013 года составит 38,4 млн абонентов. Так, абонентская база фиксированной связи "Ростелекома" по итогам третьего квартала снизилась на 2% по сопоставлению со вторым кварталом и на 6% - с третьим кварталом 2012 года (до 25,9 млн). Выручка "Ростелекома" от услуг фиксированной телефонии понижается несколько крайних лет, по итогам 9 месяцев 2013 года она равнялась 63,16 миллиардов руб., что на 2% ниже показателя 2012 года. Представитель "Ростелекома" отмечает, что сокращение абонентской базы - общемировая тенденция, абоненты фиксированной связи мигрирует в мобильные сети, в социальные сети и в разные OTT-сервисы.
"Ростелеком" также развивает пакетные предложения. При всем этом в компании не боятся конкуренции со стороны МТС, отмечая, что у оборудования IP-телефонии есть суровый минус: оно не может работать при выключении электро энергии в доме либо квартире. Очередной минус - необходимость поменять номер телефона при смене оператора фиксированной связи, отмечает Константин Анкилов.
Анна Ъ-Балашова