Японско-узбекские дела в сфере туризма укрепляются

Холдинг "МАЗа" и "КамАЗа" может показаться в первом полугодии 2014 года

Приложения для Android набирают популярность

Приложения для мобильной платформы Apple iOS по-прежнему самые популярные у покупателей софта для телефонов и планшетов, но Гугл с его операционной системой Android и онлайн-магазином Гугл Play быстро уменьшает отставание от соперника. По данным аналитической компании Distimo, толика Apple в общих продажах приложений для мобильных устройств составляла в ноябре 63%, а на приложения для Android пришлось 37% - на 7 п. п. больше июньского показателя.

В ассортименте онлайн-магазина Apple AppStore наиболее 1 млн приложений для iOS. Но львиную часть выручки генерируют 200 более фаворитных программ, гласит отчет Distimo. Годом ранее юзеры раз в день растрачивали на эти программы $15 млн, и в 2013 г. этот показатель возрос некординально - до $18 млн. А вот каждодневные расходы юзеров онлайн-магазина Гугл Play на самые популярные приложения, в 2012 г. не превышавшие $3,5 млн, выросли практически в 4 раза - до $12 млн. При всем этом толика Apple на мировом рынке телефонов за год выросла, по данным IDC, с 13 до 14%, а толика устройств под управлением Android - с 75 до 81%.

«По доходам Apple AppStore все еще фаворит, - констатирует аналитик Distimo Кристел Шогер. - Но за крайний год мы каждый месяц следили, как Гугл Play отъедает у AppStore куски этого пирога».

Наличие популярного онлайн-магазина приложений завлекает разрабов программ, а широкий ассортимент приложений содействует росту популярности соответственной платформы. В этом году платформа Android уже обошла iOS по количеству загруженных из веба приложений, но не по выручке от их реализации. Apple успела сделать задел, продавая цифровую музыку через магазин iTunes: это позволило ей привлечь сотки миллионов клиентов, оплачивающих покупки кредитными картами. Сейчас эти клиенты таковым же образом охотно приобретают программы в AppStore.

В отчете Distimo отмечается рост популярности бизнес-модели freemium, предполагающей предоставление юзерам бесплатного ПО с базисным набором функций и возможность приобрести за средства версию с их расширенным набором. Два года назад 53% всех покупок на AppStore приходилось на приложения, которые сначало распространялись безвозмездно; в январе 2013 г. толика таковых покупок выросла до 77%, а к ноябрю - до 92%. В Гугл Play модель freemium доминирует, на нее приходится 98% всех доходов от продаж приложений.

В перечне более доходных приложений на AppStore 1-ые 10 мест заняты игровыми програмками, на Гугл Play игры также составляют большая часть в первой 10-ке. А наибольший доход магазину Apple принесли игры Clash of Clans от компании Supercell и Candy Crush Saga от King. На Гугл Play фаворитом по доходам оказалось приложение для чатов Line.

Применены материалы FT