Производители табака начали объявлять новейшие цены на свою продукцию. Из-за роста ставки акциза пачка сигарет подорожает в среднем на 9 рублей, в итоге самые дешевенькие сорта обойдутся курильщикам в 40-45,5 рубля за упаковку. При всем этом ежели годом ранее основной денежный удар приняли на себя потребители дорогих марок, то в последующем году в большей степени цены подтянутся на сигареты нижней и средней ценовых категорий.
На веб-сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) возникли сведения о наибольших розничных ценах на табачную продукцию, которые будут действовать с 1 января 2014 года. Цены на часть собственного ассортимента уже задекларировала «большая тройка- табачной отрасли: «БАТ Россия», Japan Tobacco International (JTI) и Philip Morris International Russia (PMI).
С новейшего года из-за роста акцизов любая пачка добавит в розничной стоимости в среднем 9 рублей, это на два рубля больше, чем в текущем, - с 1 января 2013 года среднее увеличение розничной стоимости не превысило 7 рублей за упаковку. C 2013 по 2016 год акциз (исходя из расчета стоимости на 1 тыс. сигарет с фильтром) возрастет с 500 рублей (плюс 8% от расчетной стоимости) до 1,2 тыс. рублей (плюс 9,5% от расчетной стоимости).
- По нашим расчетам, рост акциза на 42% от текущей ставки в 2014 году прирастит стоимость пачки в среднем на 9 рублей, - подсчитали в пресс-службе JTI.
Производители табака уделяют свое внимание, что рост будет происходить неравномерно: какие-то марки подорожают посильнее, на каких-либо - грядущее увеличение акциза отразится в наименьшей степени. По оценкам представителей отрасли, в последующем году посильнее всего рост увидят потребители продукции экономичного и среднего ценового частей.
Так, например, самый продаваемый в России бренд компании JTI - сигареты Winston подорожают на 17% (ровно столько в процентном отношении составят те самые 9 рублей от розничной стоимости пачки этих сигарет. - «Известия-) от цены 2013 года. Согласно задекларированным производителями данным, самые дешевенькие сорта в последующем году обойдутся курильщикам более чем в 40-45,5 рубля за упаковку. 40 рублей потребитель заплатит за пачку Rothmans Demi, а вот более популярная «Ява Золотая- в мягенькой пачке не будет стоить дешевле 45 рублей. Чтоб массовый потребитель не испытал мощного шока от новейших цен, в рознице табачная продукция будет дорожать равномерно, по мере распродажи остатков по ценам 2013 года.
- По нашим подсчетам, средняя стоимость пачки возрастет на 21% - до 52 рублей. При этом на налоги придется больше половины стоимости, - сказал директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия- Александр Лютый.
По его словам, рост цен не воздействует на сокращение числа курильщиков, но станет предпосылкой перехода потребителей сигарет на наиболее дешевенькую либо контрафактную продукцию.
- В неких регионах страны толика нелегальной продукции на табачном рынке достигла критического уровня. В Республике Дагестан, к примеру, это 19,3% рынка, другими словами около 1,34 миллиардов сигарет, которые могли бы принести в бюджет около 1,5 миллиардов рублей налогов и сборов, - напомнил представитель БАТ.
В связи с повышением розничных цен специалисты предсказывают очередной спад продаж. По различным оценкам, в 2014 году табачный рынок России ожидает падение от 7% (данные Росстата) до 11% (прогноз компании PMI). Аналитики отмечают, что табачные компании окажутся в тяжеленной ситуации, так как восполнить растущие издержки увеличением цен будет все труднее. Традиционно производители табака повышают цены пару раз в год, что обосновано не только лишь ростом акцизов, да и производственными издержками. Например, согласно данным ФНС, с декабря 2012 года по декабрь 2013-го наибольшая розничная стоимость на пачку сигарет LD RED возросла с 37 до 50 рублей, пачка «Явы Золотой Оригинальной- подорожала с 39 до 52 рублей, Dunhill Master Blend Gold - c 82 до 95 рублей. Другими словами с учетом постепенного покрытия издержек среднее повышение розничной цены за год составило 13 рублей, из которых акцизных было менее 7 рублей.
- Табачные компании не будут подымать МРЦ (наибольшие розничные цены. - «Известия-) в течение года - вопросец цены на данный момент является главным для сохранения размера рынка и толики на рынке. Возможно, производители в дальнейшем прибегнут к такому способу управления издержками, как сокращение производственного персонала, - предсказывает партнер практики «Инвестиционное консультирование- консалтинговой группы «НЭО Центр- Лена Шалимханова.
Эксперт MFX Broker Юрий Прокудин, в свою очередь, предрекает сокращение ассортимента. По его мнению, с рынка могут быть выведены самые «невыгодные- бренды.
MFX оценивает размер рынка табачной продукции в России в 346 миллиардов штук сигарет в год, либо 800 миллиардов рублей в валютном выражении.