Парк «Россия», который покажется в Домодедовском районе Столичной области, будут посещать 10 млн человек в год. В новейшей месте отдыха будет сотворено 9 тыс. рабочих мест, а сам проект будет приносить бюджету Столичной области 70 миллиардов рублей в год в виде налоговых поступлений. Такие числа содержатся в концепции Cushman & Wakefield, которая по результатам проведенного конкурса была признана наилучшей (есть в распоряжении «Известий-). Всего в проект предполагается вложить 260 миллиардов рублей.
Как поведала «Известиям- советник зампредседателя правительства Столичной области по вопросцам культуры, спорта, работы с молодежью Лена Рудовская, при разработке конечной модели парка «Россия- будут употребляться фаворитные элементы концепций 4 финалистов конкурса. Не считая компании Cushman & Wakefield, получившей за 1-ое место практически 3 млн рублей, это нидерландская компания Hosper и российские компании «Моспроект-5- и Citymakers. Участники конкурса оценивались в том числе по таковым показателям, как архитектурно-градостроительная концепция, сбалансированность транспортной инфраструктуры, зимнее и летнее функционирование с учетом погодных критерий, финансовая эффективность и размер издержек. В конкурсную комиссию входили губернатор Столичной области Андрей Воробьев, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, министр обороны РФ Сергей Шойгу, 1-ый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.
Согласно концепции Cushman & Wakefield, не считая «парка миниатюр», в каком будут представлены уменьшенные копии 10 памятников архитектуры России, снутри комплекса будет десяток более «центров притяжения».
В парке «Легенды России- будут воспроизводиться «важные эпизоды из российской истории», к примеру, Ледовое побоище, Куликовская битва, отступление Наполеона из Москвы. Входной билет в комплекс будет стоить 500 рублей, но шоу можно будет поглядеть за доп плату.
«Президентский ботанический сад», как подразумевает концепция, займет площадь 70 га и будет представлять собой «собрание наилучших примеров садоводческого искусства», в том числе таковых государств, как Нидерланды, Англия, Япония. В целом в парке «Россия- планируется посадить один миллион деревьев.
Проект «Зажжем Россию- будет представлять собой гигантскую карту страны с подсветкой в ночное время. В виде карты будет высажена также поляна дикорастущих цветов. По ее краям пройдет дорожка «прогуляйся по России», которая может употребляться для проведения спортивных мероприятий. В комплексе также создадут «реконструированные крепости, российские городка и деревни с сохранением аутентичности». Тут же будет смотровая площадка на высоте 60 м, павильоны и парки восьми федеральных округов страны, выставочный центр, где будут демонстрироваться «современные заслуги России». Не считая парка «Легенды России- с платными шоу, в комплексе будут и остальные платные парки, к примеру, «Страна впечатлений- с аттракционами и «Медвежья гора- с зоопарком.
Предполагается, что общий размер средств нужных на создание комплекса должен составить 260 миллиардов рублей (эта сумма пригодится в течении 20 лет - говорится в концепции). При всем этом размер личных инвестиций должен быть не меньше 60%. Федеральный и подмосковный бюджеты могут взять на себя сначала стройку наружной инфраструктуры - авто подъездов и жд путей и станций.
Когда проект будет реализован на сто процентов, согласно прогнозам Cushman & Wakefield, он будет приносить в бюджет Столичной области 70 миллиардов налоговых поступлений в год. В комплексе будет 9 тыс. рабочих мест, и раз в год он будет завлекать наиболее 10 млн гостей. В парк «Россия- можно будет приехать не только лишь на один день, да и на несколько. Для этого будут построены коттеджи, рассчитанные на 2,5 тыс. мест, и 5 гостиниц. Как рассчитывает создатель победившей концепции, ее воплощение приведет к «улучшению уровня жизни и стиля Столичной области», также поддержит «бренд России как энергичной и мультикультурной страны с обеспеченными способностями для семей и молодежи».
Генеральный директор аналитического агентства «Сегмент», член Гильдии рекламщиков Денис Никитас убежден, что для парка нужно составить «календарь мероприятий», так как лишь при таком условии можно рассчитывать на неизменный поток гостей.
- Целенаправлено делать проекты, связанные с длительным пребыванием, проводить опыты с культурой различных регионов России. К примеру, сделать типичное поселение фермеров XVIII века либо дворян XIX века, при этом гостям нужно отдать возможность какое-то время пожить в тех же критериях. И вообщем, чем больше там будет экзотики для горожан, скажем, возможность подоить корову, тем лучше, - произнес эксперт.
Никитас добавил, что мотивированной аудиторией грядущего парка должны стать юные (до 40 лет) активные обитатели Москвы и остальных ближайших городов. Он выделил, что создателям объекта нужно обеспечить обычный проезд и места остановки как для личного, так и для публичного транспорта.
По мнению профессионала, хотя в парке предусматривается также некая толика деловых строений (экспо-центры, конференц-залы в гостиницах), чисто деловой элемент навряд ли будет нужен посреди гостей.
- Есть наиболее комфортная в транспортном отношении и насыщенная исходя из убеждений деловой активности Москва. Единственное, в чем парк может выиграть, это деловые семинары на два-три дня, когда работу можно объединить с развлечением, - объяснил он.
По мнению профессионала, инвестиции лишь в развлекательную часть парка сумеют окупиться не ранее, чем через пять-семь лет.