Китай стал наикрупнейшей государством по торговле продуктами в 2013 г. Общественная стоимость китайского товарооборота выросла на 7,6% до $4,16 трлн, экспорт - на 7,9% до $2,21 трлн, импорт - на 7,3% до $1,95 трлн, проявили подготовительные данные Главенствующего таможенного управления страны. Данные по США еще не размещены, но товарооборот за 11 месяцев 2013 г. вырос на 5,2% - до $3,57 трлн. Отрыв КНР от США по итогам 2013 г. составит около $250 миллиардов и в 2014 г. возрастет, предсказывает Раджив Бисуас из IHS.
По данным Глобального банка, вес КНР в глобальной торговле продуктами вырос с 2000 г. наиболее чем втрое - с 3 до 10%.
Китай сделал ставку на повышение размеров интернациональной торговли с началом рыночных реформ Дэн Сяопина в 1978 г. Наращивание экспорта дозволяло убыстрить экономический рост, который составлял в среднем 9,9% в год. Наикрупнейшим экспортером Китай стал еще в 2009 г.
Китайскую торговлю в 2013 г. поддержало улучшение ситуации в экономиках Евросоюза и США, пишут аналитики Bank of America Merrill Lynch. Торговый профицит КНР в 2013 г. вырос на 12,8% до $259,8 миллиардов.
В 2014 г. торговые характеристики КНР будут выше благодаря улучшению ситуации в мировой экономике, структурным реформам и понижению цен на сырье, считают китайские чиновники. Это поможет восполнить растущую стоимость кредитования и рабочей силы, заявил представитель Главенствующего таможенного управления страны Чжан Юэшэн. Но в длительной перспективе темпы торговли будут понижаться, признает он. В декабре 2013 г. темпы роста промпроизводства в КНР проявили 1-ое замедление за полгода, а индекс закупок менеджеров снизился с 51,4 пт до 51. Экономика замедлится с 7,8 до 7,6% в 2014 г., предсказывает Госсовет КНР.
Финансовая стратегия Госсовета поменялась еще в 2010 г.: правительство страны сделало ставку на высококачественный рост ВВП и понижение среднегодовых темпов экономики до 7% до 2020 г., фокус сместился со стимулирования экспорта на подогревание внутреннего спроса. Мировые концерны делают ставку на рост среднего класса в КНР и повышение продаж. Китайский рынок каров премиум-класса к 2020 г. будет расти в среднем на 12% в год и уже к 2016 г. опередит рынок США, предсказывает McKinsey. Для каров Бмв Китай в 2013 г. стал наикрупнейшим рынком сбыта, реализации выросли на 20% до 390 713 каров, отчитался концерн.
Китай остается мастерской, а США сохраняют интеллектуальный перевес, пишет Bank of America Merrill Lynch. Торговля услугами в США составляет $1,07 трлн против $471 миллиардов в КНР.