Прошедший год стал рекордным сходу для 2-ух западных автоконцернов. Исторических рекордных отметок по уровню продаж достигли Volkswagen Group и Ягуар Land Rover.
Германский производитель устанавливает рекорд размеров продаж 2-ой год попорядку. По окончании 2013 года количество проданных им каров составило порядка 9,7 млн штук, что на 4,3% превосходит достижение 2012 года (тогда этот показатель составил 9,3 млн каров). При всем этом, как считают представители компании, 2014 год может повторить фуррор прошедшего года. «Всего наш концерн поставил наиболее 9,7 млн каров в прошедшем году - начиная от маленьких городских каров и заканчивая грузовиками,- заявил член совета директоров Volkswagen Group Кристиан Клинглер.-- При всем этом положительный вклад в наш фуррор внесли все бренды, что является хорошим достижением, беря во внимание непростые условия на мировом рынке. А так как новейший год уже начался, отмечу, что развитие рынка в этом году ожидается на аналогичном 2013 году уровне».
Наикрупнейший автоконцерн Европы основных фурроров достигнул на рынках Северной Америки и Азии. Так, поставки в США и Канаду выросли на 5,6% по сопоставлению с 2012 годом, остановившись на отметке 888,8 тыс. проданных авто. Реализации Volkswagen на крупнейшем авто рынке мира, в Китае, составили 3,27 млн каров, что на 16,2% превосходит прошлогодние характеристики. Таковым образом, Китай для Volkswagen стал самым удачным регионом по показателю роста. А вот в России дела германского концерна идут не настолько удачно: компании удалось реализовать тут всего 303,2 тыс. авто, что на 4,6% ужаснее показателя 2012 года. Для сопоставления: реализации в Центральной и Восточной Европе свалились за год всего на 0,7%. Количество проданных каров Volkswagen по всей Европе фактически не поменялось и составило 3,65 млн штук (сокращение на 0,5%).
Лучшего за всю историю показателя по уровню продаж за год достигнул и английский производитель каров премиум-класса Ягуар Land Rover. Концерну удалось реализовать за 2013 год 425 тыс. каров по всему миру, попутно обновив собственные рекорды в 38 странах, включая Россию, Бразилию, Индию и Китай. Как и для Volkswagen, самыми успешными для английского автоконцерна стали Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион, где реализации компании выросли на 30%. Стремительно восстанавливающийся южноамериканский авто рынок дозволил Ягуар Land Rover прирастить реализации по сопоставлению с 2012 годом на 21%. На родном себе рынке компания показала рост на 14%, а в Европе - на 6%. Общий показатель размера продаж Ягуар Land Rover вырос за прошедшие 12 месяцев на 19%, побив рекорд 2005 года, когда было продано 76,668 тыс. авто. «2013 год стал чрезвычайно удачным для Ягуар Land Rover благодаря высочайшему спросу на авто всего модельного ряда»,- заявил генеральный директор автоконцерна Ральф Спет.
Значимого фуррора достигнул и иной производитель дорогих каров - японский Nissan Motors. Реализации его люксового кара Infiniti в Китае выросли на 54% - и это опосля того, как в 2012 году динамика продаж была отрицательной (-16% по сопоставлению с 2011 годом). На данный момент же компании удалось реализовать 17,1 тыс. каров премиум-класса. «Мы ожидаем, что наши реализации в Китае продолжат расти, и я совершенно не удивлюсь, ежели текущие темпы роста продаж в 50% сохранятся и по результатам 2014 года»,- цитирует директора Infinity Йохана де Нисшена The Wall Street Journal. Пока же компания хочет добиваться увеличения узнаваемости собственного бренда в Китае, в чем японский производитель все еще сильно уступает своим основным соперникам из Германии - Бмв, Мерседес-бенз и Ауди. Не считая того, компания хочет расширить свою дилерскую сеть на крупнейшем рынке мира, также прирастить количество дилеров с сегодняшних 60 до порядка 80 к концу 2014 года.
Как Европу откинуло в прошедший век по уровню автопродаж
Европейские автопроизводители заявили, что объемы продаж в мае 2013 года оказались самыми низкими за 20 лет. В России авторынок пока не испытывает суровых заморочек, отмечают специалисты, но спрос на новейшие машинки равномерно падает. Реализации каров в Европе свалились до минимума с 1993 года. Соответственный отчет за май опубликовала Европейская ассоциация автопроизводителей.
Кирилл Сарханянц