Пассажирский порт Петербурга удлинит причалы для приема лайнера Royal Princess

Вице-премьер РК объяснил, как работать с иностранными туристами

В Узбекистане скорректированы аспекты и признаки признания банковских операций подозрительными

Постановлением Правления Центрального банка Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, денежными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре республики от 25 ноября текущего года установлены новейшие внутренние правила контроля по противодействию легализации доходов, приобретенных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в коммерческих банках Узбекистана.

Правилами, а именно, скорректированы аспекты и признаки, при которых банковские операции признаются подозрительными, а конкретно при наличии 1-го из нижеследующих характеристик:

- одной из сторон операции является лицо, повсевременно живущее, находящееся либо зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, приобретенных от преступной деятельности, и финансированию тер­роризма;

- получение отправленных из-за рубежа либо отправление за предел физи­ческими лицами денег в иностранной валюте, в том числе через системы валютных переводов, на общую сумму, равную либо превосходящую 500-кратный размер малой заработной платы, единовременно либо многократно в течение срока, не превосходящего 3 месяцев;

- продажа либо покупка физическими лицами денег в ино­странной валюте на сумму, равную либо превосходящую 500-кратный размер малой заработной платы, единовременно либо многократно в тече­ние срока, не превосходящего 3 месяцев;

- перечисление денег за границы Республики Узбекистан на счет, открытый на анонимного обладателя, и поступление денег в Республику Узбекистан со счета, открытого на анонимного обладателя либо при отсутствии сведений о отправителе;

- деньги переводятся за границы Республики Узбекистан на счета либо в пользу лиц, повсевременно живущих либо зарегистрированных в оффшорных зонах, или поступают в Республику Узбекистан со счетов таковых лиц единовременно либо многократно в течение 30 дней, на общую сумму, равную либо превосходящую 500-кратный размер малой зара­ботной платы, установленный на день крайнего перевода (поступления);

- операции с лицами-нерезидентами, являющимися эмитентами акций на предъявителя;

- сомнительная операция, в отношении которой коммерческим банком принято решение о включении ее в категорию операций, подлежащих со­общению;

- остальные операции, не имеющие критериев и признаков, предусмотрен­ных в данном пт, не подпадающих в категорию сомнительных опе­раций, установленных реальными правилами и внутренними правилами коммерческого банка, в отношении которых у коммерческого банка имеют­ся подозрения в причастности к легализации доходов, приобретенных от прес­тупной деятельности, и (либо) финансированию терроризма.

Напомним, что ранее к подозрительным относились, а именно, операция совершенные при последующих аспектах:

- получение отправленных из-за рубежа либо отправление за предел физическими лицами денег в иностранной валюте, в том числе через системы валютных переводов, на общую сумму, равную либо превосходящую 1000-кратного размера малой заработной платы, единовременно либо многократно в течение срока, не превосходящего 3 месяцев;

- продажа либо покупка физическими лицами денег в иностранной валюте на сумму, равную либо превосходящую 1000-кратный размер малой заработной платы, единовременно либо многократно в течение срока, не превосходящего 3 месяцев;

В связи с новеньким постановлением, данные аспекты числятся утратившими силу.

Не считая того, внутренними правилами коммерческих банков страны могут быть установлены доп аспекты и признаки сомнительных операций.

Добавим, что согласно данному постановлению, коммерческие банки республики должны уделять завышенное внимание всем сложным, особенно большим операциям, также всем необыкновенным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической либо законной цели.