Таможня в Калининграде: с 2014 года электронное декларирование станет неотклонимым

Милиция выявила схему хищения выделенных для МОЭК экономных средств

Европейцы перелетели американцев

Авиастроитель Airbus SAS сказал о том, что в 2013 году ему удалось собрать рекордное для промышленности количество заказов на самолеты - 1619. Их общественная стоимость составила $240,5 миллиардов. Таковым образом, европейской компании удалось опередить по данному показателю собственного главенствующего американского соперника - авиапроизводителя The Boeing Company. Крайний сумел получить в прошедшем году заказы на 1531 самолет. «Чистых- заказов, другими словами с учетом отказов, у Airbus также было больше: 1503 против 1355.

Европейцы должны будут поставить 93 покупателям, в том числе 15 новеньким, 377 узкофюзеляжных самолетов A320ceo и 876 - A320neo, также широкофюзеляжные машинки: 77 A330, 239 A350 XWB и 50 A380.

Во многом победа Airbus была связана с тем, что компании удалось получить жесткий договор на поставку японской авиакомпании Japan Airlines (JAL) партии из 31 широкофюзеляжного самолета Airbus A350.

Таковым образом, в суммарный портфель заказов Airbus заходит 5559 машин, что приравнивается $809 миллиардов по каталожной стоимости лайнеров. Авиапроизводитель обеспечил себя восемью годами производства. Это позволило ему нанять в 2013 году порядка 3 тыс. человек. Общий портфель Boeing отстает от показателя европейцев на 479 самолета.

«Однако говорить о лидерстве Airbus было бы не совершенно корректно, компании идут параллельно», - отмечает основной редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «О поражении американской компании говорить еще рано, идет конкурентноспособное соперничество, и оно продлится еще чрезвычайно долго», - соглашается генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Например, по поставленным самолетам лидерство пока сохраняет компания из США.

В 2013 году Boeing было поставлено 648 машин, тогда как Airbus - только 626.

Клиенты получили от южноамериканского производителя 440 узкофюзеляжных и 208 широкофюзеляжных самолетов: 440 B-737NG, 24 B-747, 21 B-767, 98 B-777 и 65 B-787. Европейцы поставили 493 широкофюзеляжных самолета семейства A320, и узкофюзеляжные 108 A330, 25 A380.

Европейскому авиастроителю уже 12 лет удается наращивать поставки машин. «Когда современное самолетостроение лишь развивалось, в 1972 году три южноамериканские компании во главе с Boeing контролировали 97% мирового рынка. Airbus, начав фактически с нуля, смог оттянуть на себя половину рынка. Как наиболее юная и брутальная компания, Airbus стремилась догнать и перегнать соперников, потому на нынешний день у нее наиболее современные фабрики и технологии, чем у Boeing», - говорит Рыбак.

Но невзирая на это в короткосрочной перспективе компании продолжат идти вровень и предпосылкой этому станут производственные мощности 2-ух основных соперников в авиастроении.

«Количество заказов не отразится на фактическом производстве самолетов - тут все упирается в производственные мощности. Они у Airbus и у Boeing приблизительно однообразные, но компании вполне законтрактованы на наиблежайшие 5 лет, так что по факту они построят столько самолетов, сколько им дозволят их возможности», - объясняет Гусаров.

«Мы не сможем поддерживать этот же уровень заказов. Но то, что мы делаем - это продолжаем увеличивать производство», - отметил Джон Лихи - управляющий отдела продаж евро производителя.