Советы по акциям: "Ренессанс капитал" и Deutsche Bank ухудшили оценки по телекоммуникационным бумагам

Бюджет-2014 Мурманской области утвержден с недостатком в 8,3 миллиардов руб



Deloitte: sms-сообщения сдают позиции мессенджерам

Английские юзеры мобильной связи все пореже употребляют sms-сообщения и все почаще разговаривают средством мобильных версий онлайн-мессенджеров, следует из данных консалтинговой компании Deloitte. Раз в день англичане посылают друг дружке с мобильных телефонов 1,2 миллиардов текстовых сообщений и только 32% из их приходится на sms, гласят эти данные. Вообщем, выручка операторов от передачи сообщений практически полностью - на 98% - складывается из платы за sms.

В наступившем году все операторы мира заработают на sms наиболее $100 миллиардов - приблизительно в 50 раз больше, чем на всех мессенджерах, предсказывает Эд Шедд, управляющий подразделения английской Deloitte по технологиям, медиа и телекоммуникациям. В то же время каждодневный трафик мобильных мессенджеров по всему миру приблизится в этом году к 50 миллиардов сообщений, а sms-сообщений будет отчаливать в два раза меньше, ждет он. В 2012 г. пропорция была конструктивно другой: на каждые 10 sms-сообщений приходилось только 11 сообщений в мессенджерах.

В Британии, по данным Deloitte (их приводит ИТАР-ТАСС), в 2013 г. было отправлено 145 миллиардов sms - всего на 7 миллиардов больше, чем год назад. В то же время через приложения WhatsApp и Snapchat англичане переслали 160 миллиардов сообщений (практически в три раза больше, чем в 2012 г.), а в этом году их количество обязано возрости до 300 миллиардов. Люди предпочитают мессенджеры, во-1-х, по той причине, что обмениваться сообщениями в их можно фактически безвозмездно, во-2-х, благодаря их наиболее широкому функционалу (кроме текста отправлять можно фото, видео, звуковые сообщения), следует из данных Deloitte. Не считая того, это следствие того, что больше абонентов во всем мире перебегает с обыденных мобильных телефонов на телефоны.

Абоненты российских «Вымпелкома- и МТС не торопятся отрешаться от sms, молвят их представители. Доходы МТС от услуг передачи сообщений растут: к примеру, в III квартале 2013 г. они возросли к уровню годичной давности на 7%, припоминает представитель оператора Дмитрий Солодовников. Этот рост он связывает в том числе с востребованностью пакетных тарифов, подписчики которых получают целый набор услуг: отпадает необходимость платить за sms раздельно и потребность в установке мессенджеров для экономии средств понижается. «Вымпелком- не замечает, чтоб количество sms значительно уменьшалось, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева: это по-прежнему популярный канал общения. Мессенджеры хотя и набирают популярность посреди юзеров телефонов, но не вытеснят sms вполне, так как в отличие от sms требуют неизменного пребывания абонента онлайн, замечает она. Тем более «Вымпелком- пристально изучает ситуацию в ряде государств Европы, обитатели которых резко уменьшили количество отправляемых sms, и как раз под влиянием мессенджеров. В качестве кандидатуры оператор, как и МТС, дает абонентам пакетные тарифные планы, где в абонплату включен в том числе пакет sms, говорит Айбашева.

По мере того как в России растет уровень проникания телефонов, люди больше пользуются и мобильными мессенджерами, констатирует пресс-секретарь «Мегафона- Юлия Дорохина. Но их sms-активность от этого не понижается: просто абоненты привыкают применять больше каналов общения. К примеру, в новогоднюю ночь абоненты «Мегафона- выслали 320 млн sms - практически в 1,5 раза больше, чем год назад.