Авто компании растрачивают колоссальные суммы на разработку новейших моделей, но не тайна, что часто эти вложения не окупаются - спрос на получившуюся машинку может оказаться очень низким.
От схожих неудач не застрахован никто - это наглядно показало исследование европейских аналитиков из Bernstein Research, которые составили перечень из 10 провальных с экономической точки зрения авто проектов за крайние 15 лет.
Так, более убыточным проектом, по мнению профессионалов Bernstein Research, стал ситикар Smart. В организации убеждены, что ошибка управления Мерседес-бенз, обладающего брендом Smart, заключается в том, что разработку машинки доверили группе юных профессионалов, которые сделали машинку с применением сложных технических решений, в числе которых была заднеприводная компоновка, турбованный движок, также особые системы стабилизации и Abs. Не считая того, для выпуска машинки был сотворен завод во Франции, где стоимость рабочей силы высока.
В итоге кар вышел еще наиболее драгоценным, чем предугадывает сектор ситикаров, в итоге чего же размер продаж в 200 тыс. штук в год так не был достигнут.
По оценкам Bernstein Research, разработка первого поколения Smart стоила 3,35 миллиардов евро, теряя на каждой машине около 4,5 тыс. евро. В компании колеблются, что сегоднящая версия Smart приносит прибыль.
Вторным «неудачником- специалисты окрестили городской хетчбэк Fiat Stilo. С данной для нас моделью итальянский концерн попробовал создать соперника VW Golf, создав новейшую платформу и линейку движков. Машинка продавалась только с большущими скидками - в самый успешный год удалось достичь показателя в 180 тыс. реализованных каров, но о изначальной цели в 380 тыс. машин за тот же период итальянцы могут лишь грезить.
По оценкам Bernstein Research, разработка машинки стоила 2,1 миллиардов евро, тогда как утраты на каждой машине составили 2,7 тыс. евро. Аналитики убеждены, что провал Stilo стал колоссальным ударом для Fiat, от которого компания так не смогла оправиться.
Последующим в перечне оказался представительский опыт от Volkswagen на примере лимузина Phaeton. VW попробовал переманить часть аудитории у таковых брендов, как Мерседес-бенз и Бмв, но премиум-покупатели в собственном большинстве не захотели премиальный кар от производителя массовых машин. Невзирая на несколько инженерных преимуществ, таковых как шестилитровый движок чрезвычайно редкой компоновки W12 и пятилитровый дизель V10, менее всераспространенный, чем последующий перед ним бензиновый мотор.
Запланированный размер выпуска Phaeton составлял около 50 тыс машин в год, но в итоге выпускались только 11 тыс. машин. На разработку лимузина ушло 2 миллиардов евро, а на каждой машине VW терял около 28 тыс. евро.
В число остальных «неудачников- вошел очередной малогабаритный ситикар - Peugeot 1007. Маленький кар со сдвижными дверьми был должен полюбиться горожанам, нередко паркующимся в ограниченном пространстве, но машинка вышла очень дорогой - около 18 тыс евро. Потом стоимость урезали до 12 тыс евро, но за год удалось реализовать только 75 тыс таковых машин из запланированных 200 тыс. На разработку кара, по оценкам Bernstein Research, ушло около 1,9 миллиардов евро, а утраты от каждой машинки достигли 15 тыс евро.
В Bernstein Research отметили сравнимо неудачное 1-ое поколение хетчбека Мерседес-бенз A-Class. Кар стал первой переднеприводной моделью в истории марки, но ожидания оказались очень значительны - заместо запланированных 250 тыс в фаворитные годы удалось реализовать лишь 200 тыс. машин.
Не считая того, машинка на запуске провалила «лосиный- тест в прессе (с его помощью испытывается способность кара резко поменять полосу, чтоб уйти от столкновения с воображаемым животным). Разработка A-Class обошлась в 1,7 миллиардов евро, тогда как Мерседес-бенз терял на каждой машине около 1,4 тыс. евро. Последующее поколение A-Class, говорят в Bernstein Research, стало еще наиболее удачным.
Во вторую пятерку «неудачников- вошли базирующийся на Ford Mondeo Ягуар X-Type, очень непривлекательный Renault Laguna, чересчур инноваторский для собственного времени Ауди A2 и экстравагантный Renault Vel Satis.
Ежели возникновение большинства этих каров в этом перечне просто ожидаемы, то попадание в список «неудачников- суперкара Bugatti Veyron смотрелось маловероятным. Тем более, в Bernstein Research убеждены, что VW Group теряет на каждой машине около 4,6 млн евро.
Veyron является самой стремительной машинкой для дорог общего использования на рынке с наибольшей скоростью в 431 км/ч.
В компании отмечают, что разработка кара обошлась приблизительно в 1,7 миллиардов евро - фактически столько же, сколько VW мог бы издержать на програмку роли в «Формуле-1». Спецы Bernstein Research считают, что роль в гонках было бы еще наиболее полезным для стиля и продаж младших моделей VW, чем реализации практически штучного гиперкара.