Совокупная длительность интернациональных дискуссий меж юзерами Skype выросла в прошедшем году на 36% до 214 миллиардов минут, следует из данных, размещенных аналитической компанией TeleGeography. На Skype пришлось практически 40% всех интернациональных звонков - из каждых 10 минут таковых дискуссий на сеансы связи в Skype приходилось в среднем 4 минутки. Таковым образом, Skype равномерно вытесняет другие средства связи, делают вывод аналитики TeleGeography.
В особенности впечатляющим рост популярности Skype смотрится на фоне динамики развития различных OTT-видеосервисов и приложений для мобильных устройств (Over-the-Top, «поверх интернета-). Кроме Skype, сделанного 10 годов назад, эти технологии употребляют такие приложения, как WhatsApp, Facebook Messenger, Viber, Line, Tango, Гугл Hangouts, ChatOn. Лишь из онлайн-магазина Гугл Play юзеры загрузили наиболее 100 млн копий таковых приложений.
Вообщем, вроде бы стремительно ни росла популярность интернет-телефонии, доминирующим каналом интернациональных коммуникаций все еще остается обычная телефонная связь. «Телефонные сети общего использования не скоро исчезнут, - убежден аналитик TeleGeography Стефан Беккерт. - Социальной сетью Facebook пользуются около 1,2 млн человек за месяц, а телефонной связью - наиболее 8 миллиардов абонентов во всем мире».
Правда, традиционные операторы все-же мало-помалу теряют абонентов. У наикрупнейшго российского оператора фиксированной связи - «Ростелекома- в конце сентября 2013 г. было на 6% меньше абонентов местной телефонии, чем год назад, а его выручка от междугородной и интернациональной связи за III квартал 2013 г. сократилась к уровню годичной давности на 16%. Чтоб замедлить отток абонентов, «Ростелеком- будет делать упор на пакетные предложения «домашний телефон + веб + платное ТВ», говорит его представитель Валерий Костарев. Не считая того, компания часто пересматривает тарифы на межгород и международную связь, вводит дифференцированные предложения: к примеру, вечерком звонить дешевле. В дальнейшем тарифы будут дифференцироваться также в зависимости от размера звонков, количества предоплаченных минут разговора и т. д., обещает Костарев.
Посреди корпоративных юзеров, которых обслуживает ТТК, есть некий отток интернационального голосового трафика, но компания компенсирует его новенькими продажами, говорит ее вице-президент - управляющий блока «Магистраль- Виталий Котов. А одним из главных направлений бизнеса ТТК стало предоставление остальным операторам, в большей степени интернациональным, транзитных каналов - это как раз итог перехода всех телекоммуникационных услуг, в том числе голоса, в IP. Ежели в 2008 г. наикрупнейшими клиентами ТТК были российские компании, то в 2013 г. 5 из 10 ее огромнейших клиентов - международные операторы, благодаря которым ТТК наращивает доходы, говорит Котов.
Применены материалы WSJ