Клиент: Suntory.
Объект покупки: Beam.
Размер сделки: $16 миллиардов.
В пн, 13 января, японская группа Suntory заключила историческую сделку в секторе алкогольных напитков, объявив о приобретении южноамериканского производителя бурбона Beam.
Стоимость покупки составила около $16 миллиардов, таковым образом, компанию была оценена наиболее чем в 20 характеристик EBITDA.
В итоге слияния обе компании надеются укрепиться на глобальном рынке алкогольных напитков, включая наикрупнейший из их - США, за счет объединенного ранца брендов, расширенной сети дистрибуции, также совмещая создание, качество и ноу-хау.
Японская компания планирует профинансировать сделку за счет денег, в том числе при помощи займа от банка Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ. Рейтинговое агентство Moodys, оценило сделку как «агрессивную», потому что она серьезно наращивает кредитные обязательства Suntory.
Как докладывает Mergermarket, банк согласился предоставить $12,5 миллиардов. Также Suntory может прибегнуть к продаже неких собственных брендов, чтоб облегчить приобретение Beam. Ранее управление компании избавилось от неких марок по стратегическим причинам.
Валютная часть оплаты, вероятнее всего, будет взята из средств, завлеченных при общественном размещении подразделения напитков Suntory на Токийской фондовой бирже в 2013 г., когда ей удалось привлечь $4 миллиардов.
По данным PaRR, сделка обязана быть одобрения антимонопольными органами США, Стране восходящего солнца и Еврокомиссии. Являясь эксклюзивным дистрибутором Beam в Стране восходящего солнца, Suntory занимает от 50% до 60% толики местного рынка виски, включая реализации брендов Beam, посреди которых известный Jim Beam.
Толика Suntory до слияния уже была довольно высока, отмечают специалисты. Там более, непонятно каким образом японский регулятор будет разглядывать слияние, потому что толика Suntory до и опосля сделки не поменяется ввиду договора на дистрибуцию продукции.
Тем временем, сделка была одобрена советами директоров обеих компаний, а ее закрытие ожидается во II квартале 2014 г.