Тарифный совет: В Азербайджане не ожидается повторное увеличение цен на бензин

Цуканов: Основное, чтоб имущество "Инвестбанка" не ушло куда-то за две копейки



Яху! идет ко дну

Полтора года назад, когда Марисса Майер была назначена на пост гендиректора Яху!, специалисты были убеждены, что она вдохнет новейшую жизнь в умирающую компанию. Майер была одним из самых удачных служащих Гугл и казалась безупречной кандидатурой на роль спасительницы интернет-гиганта, переживающего не фаворитные времена.

Крайние увольнения в Яху! показывают, что оживить компанию оказалось намного труднее, чем считали аналитики в 2012 году.

Сейчас ее покинул основной редактор новостного портала Яху! News Джай Сингх, работавший в Яху с 2011 года. Незадолго ранее, 15 января, Майер сказала о увольнении операционного директора компании, Энрике де Кастро.

«Я приняла тяжелое решение о том, что наш операционный директор, Энрике де Кастро, должен покинуть компанию. Я благодарна Энрике за его вклад в наше дело и желаю ему всего наилучшего», - лаконично написала Майер в сообщении сотрудникам компании опосля первого увольнения. Как отмечает издание New York Times, документ был написан в нетипичном для подобного рода бумаг стиле: в нем не содержится ни похвалы за работу на посту операционного директора со стороны главы компании, ни уже ставшей классической фразы о том, что топ-менеджер решил больше времени предназначить семье.

Де Кастро и Марисса Майер нередко конфликтовали из-за медленного развития Яху! и низких маркетинговых продаж, докладывает The Wall Street Journal со ссылкой на источники в компании. По данным издания, компенсация де Кастро за уход из Яху! составит $42 млн. При всем этом источники журнальчика Forbes говорят, что «золотой парашют- де Кастро составляет $109 млн.

До прихода в Яху! в октябре 2012 года Энрике де Кастро, как и Майер, работал в Googlе. Там он занимал должность вице-президента компании и отвечал за разработки на мобильных платформах. Как сказал New York Times один из коллег бывшего топ-менеджера Яху! по Гугл, де Кастро «любил таблицы с цифрами», но его познания о продуктах Гугл были слабенькими. Остальные коллеги отметили, что де Кастро - чрезвычайно умный человек, но он совсем не умеет разговаривать с людьми. Не считая того, из-за мощного португальского упора его речь бывает трудно разобрать.

«Кастро был первым огромным назначением Мариссы, - сказал аналитик исследовательской компании SunTrust Robinson Humphrey New York Times. - Можно представить, как трудно ей было на публике признать свою ошибку».

Принятие на работу де Кастро было не единственным красивым ходом Майер на посту главы Яху: под ее управлением компания заполучила популярную посреди молодежи блог-платформу Tumblr за $1,1 миллиардов, пригласила известную телеведущую Кэти Курик на работу в Яху News и основала онлайн-журнал, посвященный еде. В итоге с июня 2012 года акции Яху выросли в стоимости наиболее чем в два раза, но компанию по-прежнему нельзя именовать финансово удачной.

За крайний год Яху уступила место второго наикрупнейшго торговца цифровой рекламы в США компании Facebook, сообщается в исследовании аналитической компании eMarketer.

Яху принадлежит 5,8% этого рынка, в то время как толика Facebook составляет 7,4%, а Гугл - 39,9%. Схожим образом дела компании обстоят и за границей.

Одна из основных обстоятельств таковых результатов - то, что Яху не удалось перейти от рекламы для ПК к рекламе для мобильных устройств, считает вице-президент eMarketer Кларк Фредериксен.

Калоритные баннеры на интернет-страницах, благодаря которым Яху в свое время удалось стать интернет-гигантом, уходят в прошедшее, уступая место рекламе в поисковой выдаче Гугл, таргетированной рекламе на Facebook и дешевым автоматизированным маркетинговым системам, отмечают аналитики.

Тем более, за крайние несколько месяцев Яху запустила новейшие мобильные приложения, изменила дизайн фотосервиса Flickr и запустила новостной портал, посвященный технологиям. Также компания стала активнее контактировать с рекламодателями и предоставляет больше данных о юзерах и эффективности рекламы, чем ее соперники, отмечает Аманда Ричман.

С ней соглашается Кларк Фредериксен: «Они улучшают свои отношения с рекламодателями. Они делают лучше качество рекламы для юзеров. Они делают инвестиции, которые посодействуют росту их пользовательской базы и доходов от рекламы». Таковым образом, заключает он, шансы поправить ситуацию у Мариссы Майер есть еще.