Покупатели в Казахстане из-за цен готовы вытерпеть нехороший сервис

Эстонская почта: Латвия отстала от нас на пару лет



Яху! идет ко дну

Полтора года назад, когда Марисса Майер была назначена на пост гендиректора Яху!, специалисты были убеждены, что она вдохнет новейшую жизнь в умирающую компанию. Майер была одним из самых удачных служащих Гугл и казалась безупречной кандидатурой на роль спасительницы интернет-гиганта, переживающего не фаворитные времена.

Крайние увольнения в Яху! показывают, что оживить компанию оказалось намного труднее, чем считали аналитики в 2012 году.

Сейчас ее покинул основной редактор новостного портала Яху! News Джай Сингх, работавший в Яху с 2011 года. Незадолго ранее, 15 января, Майер сказала о увольнении операционного директора компании, Энрике де Кастро.

«Я приняла тяжелое решение о том, что наш операционный директор, Энрике де Кастро, должен покинуть компанию. Я благодарна Энрике за его вклад в наше дело и желаю ему всего наилучшего», - лаконично написала Майер в сообщении сотрудникам компании опосля первого увольнения. Как отмечает издание New York Times, документ был написан в нетипичном для подобного рода бумаг стиле: в нем не содержится ни похвалы за работу на посту операционного директора со стороны главы компании, ни уже ставшей классической фразы о том, что топ-менеджер решил больше времени предназначить семье.

Де Кастро и Марисса Майер нередко конфликтовали из-за медленного развития Яху! и низких маркетинговых продаж, докладывает The Wall Street Journal со ссылкой на источники в компании. По данным издания, компенсация де Кастро за уход из Яху! составит $42 млн. При всем этом источники журнальчика Forbes говорят, что «золотой парашют- де Кастро составляет $109 млн.

До прихода в Яху! в октябре 2012 года Энрике де Кастро, как и Майер, работал в Googlе. Там он занимал должность вице-президента компании и отвечал за разработки на мобильных платформах. Как сказал New York Times один из коллег бывшего топ-менеджера Яху! по Гугл, де Кастро «любил таблицы с цифрами», но его познания о продуктах Гугл были слабенькими. Остальные коллеги отметили, что де Кастро - чрезвычайно умный человек, но он совсем не умеет разговаривать с людьми. Не считая того, из-за мощного португальского упора его речь бывает трудно разобрать.

«Кастро был первым огромным назначением Мариссы, - сказал аналитик исследовательской компании SunTrust Robinson Humphrey New York Times. - Можно представить, как трудно ей было на публике признать свою ошибку».

Принятие на работу де Кастро было не единственным красивым ходом Майер на посту главы Яху: под ее управлением компания заполучила популярную посреди молодежи блог-платформу Tumblr за $1,1 миллиардов, пригласила известную телеведущую Кэти Курик на работу в Яху News и основала онлайн-журнал, посвященный еде. В итоге с июня 2012 года акции Яху выросли в стоимости наиболее чем в два раза, но компанию по-прежнему нельзя именовать финансово удачной.

За крайний год Яху уступила место второго наикрупнейшго торговца цифровой рекламы в США компании Facebook, сообщается в исследовании аналитической компании eMarketer.

Яху принадлежит 5,8% этого рынка, в то время как толика Facebook составляет 7,4%, а Гугл - 39,9%. Схожим образом дела компании обстоят и за границей.

Одна из основных обстоятельств таковых результатов - то, что Яху не удалось перейти от рекламы для ПК к рекламе для мобильных устройств, считает вице-президент eMarketer Кларк Фредериксен.

Калоритные баннеры на интернет-страницах, благодаря которым Яху в свое время удалось стать интернет-гигантом, уходят в прошедшее, уступая место рекламе в поисковой выдаче Гугл, таргетированной рекламе на Facebook и дешевым автоматизированным маркетинговым системам, отмечают аналитики.

Тем более, за крайние несколько месяцев Яху запустила новейшие мобильные приложения, изменила дизайн фотосервиса Flickr и запустила новостной портал, посвященный технологиям. Также компания стала активнее контактировать с рекламодателями и предоставляет больше данных о юзерах и эффективности рекламы, чем ее соперники, отмечает Аманда Ричман.

С ней соглашается Кларк Фредериксен: «Они улучшают свои отношения с рекламодателями. Они делают лучше качество рекламы для юзеров. Они делают инвестиции, которые посодействуют росту их пользовательской базы и доходов от рекламы». Таковым образом, заключает он, шансы поправить ситуацию у Мариссы Майер есть еще.