Департамент: не теряйте головы, покупая подарки к Рождеству

Киев желает привлечь кредиты российских банков на $6 миллиардов для развития атомной энергетики

Сидения в метро будут подниматьcя в шахматном порядке

«Точное количество мест, где будут подниматься сиденья, должен найти производитель, но нам рекомендовали шахматное чередование. Это необходимо, чтоб перегрузка на вагон распределялась равномерно», − объяснил он. Вайсбурд также отметил, что количество поднятых мест не будет достигать половины.

В новеньком техническом задании на разработку вагонов, которое было размещено 25 декабря, указаны малые требования к ним, отметил Александр Вайсбур. Это техзадание в пару раз «тоньше», чем 1-ая версия, которая была размещена еще в 2012 году. Поднимающиеся сиденья в нем тоже не указаны, но власти не отрешаются от данной для нас идеи, просто отдают технические подробности на усмотрение производителям. «Кроме того, в ТЗ указано 36 сидящих мест - это минимум, в итоге, производитель может установить и больше»,− объяснил Вайсбурд. Он также отметил, что ни один из возможных участников конкурса не имеет уже готовых решений, вполне соответственных техническому заданию.

В целом перечень возможных претендентов за крайние месяцы не поменялся, отметил Вайсбурд. В качестве претендентов на роль в конкурсе именуют канадскую компанию Bombardier, корейского производителя Хэндэ, германского Siemens, испанскую компанию CAF, французскую Alstom, японскую Hitachi, «Уралвагонзавод», «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара», питерские ЗАО «ВАГОНМАШ- и ОАО «Октябрьский ЭВРЗ», также украинский «Крюковский вагоностроительный завод».

Отметим, что ранее компания Siemens просила метрополитен разрешить создание вагонов из алюминия, в то время как по Москве курсируют лишь железные составы. В новеньком техническом задании прямого указания на материал, которым должны обшивать вагоны нет, но, по словам Александра Вайсбурда, алюминий в состав разрешенных металлов не заходит. К слову, иная поправка Siemens - установить наивысшую скорость не 100 км в час, а 90, была учтена. «Для обеспечения требуемой технической скорости 48 км в час будет достаточной величина конструкционной скорости 90 км в час, - писали представители компании метрополитену в 2012 году. - Хоть какое ненадобное повышение конструктивной скорости приведет к повышению габаритных размеров тягового оборудования и тележек, и, как следствие, к повышению веса вагона и его наиболее высочайшей цене». Отметим, что Siemens может выйти на конкурс вместе с компанией «Русские машины».

Напомним, что столичный метрополитен объявил конкурс на разработку и поставку 832 новейших вагонов до 2017 года. На 30-летнее сервис поездов по договору жизненного цикла будет потрачено 143,9 миллиардов рублей. 1-ые 11 составов придут уже в первом квартале 2014 года, каждый квартал последующего года будет добавляться еще по 11 новейших поездов. Наибольшая вместимость новейших вагонов составит 10 сидячих и стоящих пассажиров на 1 кв. метр, номинальная - 6 пассажиров на 1 кв. метр. В каждом вагоне будет по 36 мест для сидения (в обычных вагонах Мытищинского завода - 40-44), и одно место в головном вагоне для инвалидной коляски. Проходы меж вагонами будут сквозными.

Месячный платеж метрополитена за владение и использование одним вагоном может составить 562,8 тыщи рублей, а за сервисное сервис - 181,3 тыщи рублей. В 2014 году стоимость изменяться не будет, а для поставок, начиная с 1 апреля 2015 года, она быть может проиндексирована. Сервис новейших вагонов будет осуществляться в электродепо «Владыкино», «Новогиреево- либо в остальных, по согласованию с метрополитеном. По истечении 30 лет договора жизненного цикла подземка выкупит вагоны за 10 тыщ рублей каждый. Производители будут подавать заявки до 7 февраля, а фаворит конкурса определится 17 февраля. Метрополитен разглядывает в качестве поставщика лишь большие компании - с годовой незапятанной прибылью в размере более 2 миллиардов рублей за крайние 3 денежных года и наличием капитала и резервов более 5 миллиардов за 3 денежных года. При всем этом допускаются коллективные участники. Таковым образом, отечественные компании сумеют слиться с забугорными.

Управляющий департамента наружных связей «Трансмашхолдинга- Артем Леднев произнес M24.ru, что компания заинтересована в конкурсе и на данный момент изучает техническое задание. При всем этом Леднев затруднился огласить, будет ли холдинг участвовать в тендере метрополитена без помощи других либо вместе с французским производителем Alstom. Начальник департамента развития производства ОАО «НПК Уралвагонзавод- Алексей Чуркин заявил M24.ru, что компания также на данный момент занимается исследованием технического задания тендера. «Если мы выйдем на конкурс, то вместе с канадской компанией Bombardier», - объяснил он.

Напомним, «Уралвагонзавод- на данный момент разрабатывает для Москвы трамвай новейшего поколения, 1-ые поставки начнутся уже в 2014 году. Вначале производитель также планировал делать новейший трамвай вместе с Bombardier, но позже договорился с польской компанией PESA. «Дело в том, что у Bombardier не оказалось трамвая, пригодного под требования российской столицы, а его разработка заняла бы очень много времени и стоила бы дорого. Что касается метро, то мы желаем сотрудничать конкретно с Bombardier», - объяснил Чуркин.

Ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент- Дмитрий Баранов объяснил, что самыми настоящими кандидатами на конкурс являются «Метровагонмаш- (заходит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг-), который производит поезда типа «Русич- и «Ока- для столичной подземки, и питерская компания ЗАО «ВАГОНМАШ». «В то же время у "Уралвагонзавода", к примеру, в наличии нет вагонов для метрополитена, ежели пригодится подмена подвижного состава, везти их будет очень долго», - отметил Баранов.

Эксперт отметил, что каждомесячный платеж, который метрополитен предложит подрядчику за внедрение и сервис 1-го вагона за месяц, - полностью адекватная сумма. «Поскольку договор жизненного цикла предполагает, что предприятие берет на себя все расходы на изготовка, поставку и сервис вагонов, всю ответственность за их работу, а прибыль начинает получать далековато не сразу». По словам Баранова, лишь большие компании сумеют произвести нужное количество вагонов за собственный счет.

По словам профессионала публичной организации «Город и транспорт- Владимира Свириденкова, компания Siemens навряд ли откажется принимать роль в конкурсе из-за того, что метрополитен запретил внедрение алюминия в обшивке вагонов. «У Siemens есть вагоны, изготовленные из стали. Остается лишь осознать, выдержат ли они ценовую конкурентнсть с иными производителями»,− заявил Свириденков.

Эксперт отметил, что поднимающиеся сиденья в новейших поездах - это разумное решение со стороны столичных властей. «В час пик тяжело говорить о каком-либо уюте в метро. А благодаря тому, что часть сидений уберут, больше пассажиров сумеет поместиться в вагоне»,− объяснил эксперт. По его словам, предсказывать, как возрастет вместимость вагонов, можно будет, когда производители начнут давать свои решения.

Дарья Миронова, Марина Курганская