- Как попали в сферу публичного питания и почему избрали конкретно ее?
- В сферу публичного питания попала не случаем. Оплачивать учебу было не по кармашку, потому поначалу пришлось устроиться на работу. На тот момент уже знала, чем желаю заниматься, и поступила в Институт предпринимательской деятельности на факультет «Бизнес-администрирование». С фуррором закончила его и получила специальность «Менеджер-экономист. Управление на малом и среднем предприятии». Когда выпускалась из института, уже работала в «Пицца Темпо- и диплом, за который получила 2-е место на республиканском конкурсе, писала на базе нашего, тогда еще маленького компании.
- Есть ли у вас кроме основного занятия хобби, увлечения? Чем занимаетесь в свободное от работы время?
- Так как я обучалась в школе с музыкально-хоровым уклоном, моим хобби была и остается музыка различных жанров и исполнителей. Из белорусских артистов люблю Инну Афанасьеву и Алексея Хлестова. Не считая этого, в свободное время занимаюсь спортом. В летнюю пору предпочитаю велик, а в зимнюю пору - коньки и лыжи.
- Поделитесь секретом фуррора: что необходимо делать для того, чтоб заведение публичного питания стало популярным.
- Реальный фуррор возможен лишь при полном учете и связи пары причин - это концепция, месторасположение, персонал. Отдавая предпочтение развитию лишь 1-го из их, мы можем потерпеть фиаско.
- Может быть, вы исследуете вкусовые предпочтения минчан и назовете их возлюбленные блюда?
- Особенное место, к примеру, занимают угощения из картофеля. Это и драники с мясом, лососем либо беконом, и картофельные пирожки, и картофельная бабка. Большой популярностью пользуется рулька с квашеной капустой. Стараемся, чтоб меню было различным. В нем большой выбор овощных и мясных салатов, горячих блюд из мяса, рыбы и птицы, супов и десертов.
- По-вашему, белорусская ресторанная сфера довольно развита? Либо еще есть чему поучиться у западных рестораторов?
- Ресторанный бизнес в Беларуси находится в зачаточном состоянии. Обычно, у нас не разрабатывают свою концепцию, какую-то необычную идею. Большая часть ресторанных проектов - в лучшем случае калька с забугорных аналогов, а вот интерьер, меню, сервис приспособлены под наш склад ума.
- Как сказываются непростые в экономическом плане времена на популярности заведений публичного питания?
- Обычно, сфера отдыха и развлечений в кризисные периоды постоянно мучается. Люди стремятся уменьшить необязательные расходы и отложить приятное времяпровождение до наилучших времен. Но, невзирая на суровое ухудшение экономических критерий, наилучшим представителям российского ресторанного бизнеса в сегодняшнем году удалось сохранить клиентуру. Тем более, фактически всем заведениям пришлось пересмотреть меню в сторону его сокращения и убрать почти все завезенные из других стран ингредиенты в блюдах, заменив их белорусскими. Устойчивость к кризису во многом зависит от формата ресторана, его ценовой категории и мотивированной аудитории.
- Что проще: удержать неизменных клиентов либо привлечь новейших?
- Высококачественное сервис гостей кафе либо ресторана постоянно влияет на сумму, которую клиенты оставляют в заведении. Существует одна принципиальная формула: чем больше вы потратите на сервис, тем больше приобретете неизменных клиентов. Впечатляющая закономерность - удержать клиента при помощи увеличения свойства сервиса стоит в среднем в 7,5 раза дешевле, чем привлечь на его место новейшего.
- Как отнеслись к заслуге «Минчанин года-? Предвидели, что получите ее, либо это стало вам нежданностью?
- Номинация «Минчанин года- в 2013-м - награда всего нашего огромного и дружного коллектива, начиная от рядовых служащих, которым желаю огласить огромное спасибо за их самоотверженный труд, и заканчивая трудолюбивым административным персоналом, на котором лежит вся ответственность за неплохой прием наших гостей.