МОСКВА, 30 дек - Прайм. Конструктивные недоделки были выявлены в Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100, RRJ-95B), допущенные при проектировании лайнера, следует из директивы летной годности авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая оказалась в распоряжении «Прайма».
«При эксплуатации RRJ-95B имели случаи системного невыпуска предкрылков. Высадка самолетов совершалась с невыпущенными предкрылками и закрылками в положении FLAPS», - говорится в документе.
В процессе анализа спецы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого- (ГСС) узнали, что недостаток вызван тем, что в «некоторых вариантах происходит боковое смещение рельсов относительно оси шестерни редуктора». По итогам совместных работ ГСС с компанией Liebherr (проектировала систему кондиционирования), выяснилось, что недостаток вызван скоплением воды «в приводах коробки системы управления предкрылками при высочайшей влажности атмосферы, соответствующей для весенне-осеннего периода (влага и перекрывает работу механизма)», - говорится в документе.
«Компания-разработчик системы управления Liebherr в текущее время осуществляет работы по изменению конструкции редуктора. ГСС внесли временное изменение в управление по летной эксплуатации. Пилоты имеют возможность выпустить закрылки, погасив посадочную скорость, это гарантирует безопасную посадку», - комментирует замечания МАК представитель пресс-службы Объединенной авиастроительной компании.
Представитель наикрупнейшго эксплуатанта SSJ-100 «Аэрофлота- от комментариев отказался. Но источник, который побывал на днях на заседании у министра индустрии и торговли Дениса Мантурова по вопросцу эксплуатации SSJ-100, сказал «Прайму- (ссылаясь на доклады авиакомпаний), что от пилотов требуется наиболее высочайшая подготовка - скорость с невыпущенными закрылками при высадке (даже с предкрылками в положении FLAPS) становится выше, чем если б механизм исправно работал.