В рейтинге Forbes богатейших дам мира сменился фаворит

Португальская компания выстроит в Венесуэле высокоскоростное шоссе

Расширение Панамского канала продолжится

В прошлую пятницу Управление Панамского канала сказало о том, что ему в конце концов удалось придти к соглашению с GUPC, занимающимся расширением канала. Работы по расширению Панамского канала возобновятся в самое последнее время. GUPC, возглавляемый итальянской Salini Impregilo of Italy и испанской Sacyr Vallehermoso, выиграл тендер на стройку третьей судоходной полосы канала в 2009 году. Стоимость работ оценивалась тогда в $3,1 миллиардов. В самом конце 2014 года консорциум нежданно востребовал от Панамы выплаты доп $1,6 миллиардов в связи с новенькими неизбежными расходами. Панамские власти поначалу отказалась платить, а позже заявили, что готовы передать этот вопросец на рассмотрение интернациональному арбитражу. В конце января GUPC заявил о прекращении работ.

Как заявил глава управления Хорхе Кихано, сейчас сложные переговоры подошли к концу, соглашение с GUPC будет подписано в четверг. В согласовании с соглашением работы по расширению канала должны быть завершены к декабрю 2015 года, любая из сторон - ACP и GUPC - инвестирует в стройку доп $100 млн. Также страховщик строительства Zurich North America выпустит облигации на сумму $400 млн. Вопросец о $1,6 миллиардов будет передан на рассмотрение интернационального арбитража.

Отчасти работы были возобновлены уже 21 февраля. В последнее время они должны возобновиться в полном объеме. Государь Кихано выделил, что консорциум «не получит от их больше никаких денег-: «Мы должны быть аккуратны, так как дела с консорциумом, нужно признать, не очень неплохи. Мы пристально смотрим за тем, как идут работы. Все эти суммы будут ориентированы конкретно в проект, их не получится перекачивать акционерам». Еврокомиссар по индустрии и предпринимательству Антонио Таяни именовал это соглашение главным: «Это один из важных инфраструктурных проектов в мире».

Еще в 2009 году решение Панамы передать договор на стройку третьей полосы шлюзов GUPC подвергся критике со стороны профессионалов, утверждавших, что стоимость, указанная в заявке консорциума, разумеется занижена и что бюджет строительства будет превышен. Вначале канал планировалось открыть уже в сегодняшнем году, но из-за споров по поводу финансирования и технических задержек дату открытия пришлось перенести. По оценкам профессионалов, доходы Панамы от прохождения судов через канал должны возрости опосля расширения вчетверо.

Есть ли кандидатуры Панамскому каналу

О строительстве на местности сегодняшнего Никарагуа трансокеанского канала думали еще испанцы в XVI веке, в конце XIX века был разработан проект и даже начались работы, но в итоге предпочтение было отдано Панаме. После этого о другом никарагуанском маршруте на время запамятовали: при наличии Панамского канала в этом не было смысла. Но в крайние десятилетия ситуация поменялась. Дело в том, что Панамский канал даже опосля расширения, которое обязано завершиться к 2015 году, не сумеет принимать нефтяные супертанкеры и остальные крупногабаритные суда. Новейший же, проект Никарагуанского канала рассчитан с учетом конкретно на их, и даже с запасом.

Яна Рождественская