Тыща безработных из Новосибирской области открыла собственный бизнес в сегодняшнем году

Внуково станет личным

Как руководителю извлечь пользу из вспышек своей ярости

В американских кабинетах с недавних пор вошло в моду словосочетание «гнев гендиректора». В качестве хрестоматийного примера почти все приводят вспышки ярости Стива Джобса в конце его жизненного пути. И специалисты хором говорят, что по сути в таковых проявлениях злобы нет ничего отвратительного. Напротив, губительными могут стать пробы скрыть гнев. Исследование «Развитие взрослых», проведенное в Гарварде, показало, что демонстрация гнева отлично сказывается на карьере, а наилучшее средство самозащиты - непробиваемый оптимизм. Исследователи нашли, что люди, скрывавшие злоба, почаще признавались, что достигли потолка в карьере.

Очередное исследование, проведенное в Институте исследования стресса при Стокгольмском институте, выявило, что пробы скрыть гнев приводят к заболеваниям. «Люди, которые не демонстрировали никому на работе, что они разозлились, подвергали себя завышенному риску сердечно-сосудистых заболеваний», - говорит доктор Констанс Лейнвебер.

Это, естественно, не значит, что в кабинете необходимо по каждому поводу выходить из себя. Напротив, вы должны признать, что злоба - естественная реакция, которой нужно воспользоваться осмысленно. Но как быть злым целенаправленно?

Майк Лейблинг, карьерный коуч и создатель книжки Working with the Enemy («Работа с врагом-), говорит: хитрость в том, что нужно различать эмоцию злобы от злостных мыслей. Спонтанная эмоция продолжается традиционно 20 секунд. Ежели в этот момент вы направляете свои эмоции на определенную личность, то вероятнее всего это будет неконтролируемая вспышка гнева, за какую для вас позже придется просить прощения.

Лейблинг рекомендует успокоиться до того момента, как вы начинаете выражать собственный гнев. «Выйдите из комнаты на одну-две минуты», - дает он. Вы вернетесь все еще злым, но можете контролировать раздражение. Смысл - в осознанном выборе, а не в том, чтоб идти на поводу у собственных чувств.

Что следует огласить, когда вы уже овладели собой? Для начала не перебегайте на личности. Нельзя, к примеру, говорить: «Проект провалился, так как ты круглый идиот!- Таковой ответ не дает вашему оппоненту способности ответить хоть что-нибудь. Ежели же вы скажете, что злитесь из-за самого провала, вы оставите вашему собеседнику возможность обсудить происшедшее в конструктивном ключе.

Ежели вы раздражены, но не злитесь по-настоящему, вы сможете выразить ваши чувства, слегка изменив тон голоса. Но довольно ли ваш собеседник умен, чтоб осознать намек? «Иногда нужно говорить людям все прямо в лоб», - признает Лейблинг.

Когда человек злится повсевременно, то, может быть, его гложет чувство обиды. Выясните причину вашей обиды и попробуйте ее устранить, рекомендует эксперт. Не считая того, ежели вы повсевременно злитесь на кого-либо, то, может быть, по сути вы злитесь на себя, за то что не сможете совладать с неувязкой. А это приводит к затяжному стрессу. «Лучше выясните открыто дела с человеком, который вас раздражает», - дает Лейблинг.

И в конце концов, дозируйте вспышки гнева. Ежели вы срываетесь каждый день, люди не только лишь не обеспокоятся вашим поведением, они вообщем не будут принимать вас серьезно. «Вы должны вести себя как взрослый человек, который заведует своими чувствами. Но оставайтесь при всем этом живым человеком. Людям свойственно время от времени проявлять вспыльчивость, это практически синоним человечности», - заключает Лейблинг.

FT, 2.03.2014, Мария Подцероб