В этом году МТС введет эталон Rich Communication Suite (RCS) на сетях в Москве и Петербурге, а в 2015 г. - по всей России, поведал представитель компании Дмитрий Солодовников. Инвестиции в дооборудование сетей и софт составили, по его словам, 100 млн руб. Работает над внедрением RCS и «Вымпелком», говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева, но детали не открывает. По инфы источника, близкого к одному из операторов, «Вымпелком- на стадии выбора поставщика.
Технические свойства RCS на сетях МТС и «Вымпелкома- будут схожие, чтоб их абоненты могли разговаривать вместе - звонить, обмениваться сообщениями, воспользоваться видеосвязью и т. д., молвят Айбашева и Солодовников.
Эталон RCS разрабатывался с 2008 г. по инициативе группы операторов и производителей оборудования связи при интернациональной GSM Association. А именно, посреди разрабов были Alcatel-Lucent, Ericsson, Nokia, Orange, Samsung, Telecom Italia, Telefonica. По словам Солодовникова, RCS уже работает в Германии (на сетях T-Mobile и Vodafone), Испании (Vodafone, Movistar и Orange), во Франции (Orange), в США (Sprint и MetroPCS).
По данным МТС, несколько миллионов ее российских абонентов (из 75,3 млн) хотя бы время от времени пользуются приложениями для интернет-коммуникаций - Skype, WhatsApp, Viber и др. Но кроме тривиальных плюсов, таковых как дешевизна, у этих сервисов есть и минусы - их взаимная несостыкованность и привязка неких из их к устройствам определенных производителей. К примеру, сервис видеозвонков FaceTime и мессенджер iMessage можно применять лишь на iPhone, юзер Skype не может связаться с аккаунтом в WhatsApp, а оператор - контролировать качество связи и гарантировать доставку сообщений в чужих приложениях, разъясняет Солодовников. В RCS эта неувязка решается: операторы сумеют ввести единые стандарты голосовой и видеотелефонии, обмена сообщениями и иными данными, говорит он. На первом шаге, по его словам, МТС планирует взимать с абонентов, подписавшихся на обмен сообщениями в RCS, каждомесячную плату в 10-20 руб., а потом расширить функционал и ввести новейшие модели тарификации.
Доходы операторов от мобильного интернет-доступа уже не 1-ый год растут на порядок скорее, чем от sms и обыденных звонков. В 2013 г., по подготовительным данным AC&M-Consulting, выручка российских сотовых компаний от голосовой связи прибавила около 1%, от sms-сообщений - 4%, а от мобильного веба - наиболее 30%. В этом году доходы операторов от звонков вероятнее всего начнут понижаться, то же самое случится в 2015-2017 гг. с доходами от sms, предсказывает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Отсюда энтузиазм операторов к RCS: видя, что посторонние провайдеры отбирают у их трафик, они обучаются и сами зарабатывать на интернет-сервисах, рассуждает он.
Правда, данных о том, какая часть российских абонентов устанавливает на мобильные телефоны интернет-мессенджеры и приложения для IP-телефонии (софтфоны), нет. Но «Мегафон- в ноябре 2013 г. докладывал, что лишь его IP-приложением «Мультифон- пользуется 1 млн абонентов, припоминает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.
«Мегафон- тестирует и RCS, но пока не планирует внедрять этот эталон, потому что не лицезреет в нем явных преимуществ для абонентов, говорит представитель компании Юлия Дорохина. Она дает абонентам «Мегафона- воспользоваться «Мультифоном- и обслуживанием UMS, которые разрешают звонить, отправлять и принимать сообщения через веб. Для «Мегафона- основное - простота, удобство и функциональность товаров, разработка же вторична, говорит Дорохина.