"Московские анонсы" ожидают приговора

Состояние трети дорог в Перми не соответствует требованиям городских контрактов

Платить за контент готовы 25% юзеров руинтернета

Размер российского рынка цифровых продуктов составил в 2013 г. 41,9 миллиардов руб., говорится в отчете Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Из их крупная часть пришлась на игры - выручка этого сектора в прошедшем году составила 35,4 миллиардов руб. Реализации остальных видов контента - музыки, видео и книжек - составили вкупе 6,5 миллиардов руб. Размер рынка видеорекламы - 2,9 миллиардов руб. Реализации музыки составили около 2 миллиардов руб., книжек - 1,1 миллиардов руб. (около половины суммы - закупки электронных библиотек), еще 3,4 миллиардов руб. - рынок видео.

По данным РАЭК, реализации книжек за год выросли в два раза, реализации музыки быстро растут за счет прихода в Россию иностранных игроков, рынок игр достиг зрелости, а рынок видео сдерживается маленьким предложением контента.

В отчете отмечается, что 25% юзеров руинтернета готовы платить за контент. При всем этом в 2013 г. за киноленты заплатили 13% юзеров, за книжки - 6%, за музыку - 5%. А всего в месяц закачивали либо просматривали какой-нибудь контент 68% месячной аудитории руинтернета. Аналитик РАЭК Карен Казарян говорит, что крайний раз ассоциация вкупе с фондом «Общественное мнение- (ФОМ) измеряла готовность россиян платить за контент в 2010 г. С того времени ситуация не сильно поменялось - три года назад платить за контент были готовы 22% юзеров. 62% юзеров не могут отличить легальный контент от нелегального, а 35% считают, что эффективнее всего биться с пиратством, развивая ресурсы с легальным контентом.

По данным РАЭК (получены при помощи ФОМ), в осеннюю пору прошедшего года около 40% российских интернет-пользователей не были готовы платить за доступ к легальному контенту, отмечает «Интерфакс».

Из отчета аналитической компании Forrester Research, представленного сейчас на конференции Digital Goods, следует, что в России 58% юзеров приобретают цифровые продукты (музыку, видео, игры, книжки) через различные устройства. Покупатели цифровых продуктов получают в два раза больше наименований продуктов, чем те, кто покупает через веб обыденные, а не цифровые продукты. Не считая того, отмечают аналитики Forrester Research, российские юзеры приобретают цифровые продукты по всему миру: к примеру, штаб-квартиры топ-10 самых фаворитных в России издателей игр не являются российскими компаниями.