Apple запатентовала очки виртуальной действительности

Нетрадиционные кредиты заменят банковские



Прессу ожидает голодный год

Доходы центральных изданий от рекламы в январе 2014 года снизились на 16,6% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года, до 972 млн руб. без НДС, подсчитал АЦВИ на базе мониторинга TNS Russia. Это самый маленький по абсолютному значению уровень с января 2010 года. Рост по итогам отдельного месяца сектор прессы крайний раз показывал ровно годом ранее - в январе 2013 года.
За весь прошедший год центральные газеты и журнальчики утратили 10,6% доходов, сократившихся до 24,9 миллиардов руб., объявлял ранее АЦВИ. Ассоциация коммуникационных агентств России на прошлой недельке сказала, что весь рынок прессы с учетом региональной периодики сократился за год на 10%, до 37 миллиардов руб. Все другие медиасегменты показали рост, за счет что весь маркетинговый рынок вырос на 10%, до 327,8 миллиардов руб.

Больше всего издатели теряют из-за запрета рекламы алкоголя и табака, следует из данных АЦВИ. В январе 2013 года рекламодатели из этих категорий издержали в прессе 66 млн руб. и 65 млн руб. соответственно. Присутствие алкоголя в периодике с начала 2013 года официально уже было запрещено, но Федеральная антимонопольная служба не стала предъявлять претензии к изданиям, подписанным в печать и поступившим в продажу до Новейшего года. Это позволило каждомесячным журнальчикам тогда не только лишь сохранить, да и нарастить объемы размещений в данной для нас категории в собственных январских номерах. Рекламу же табачных изделий совсем запретили лишь с 15 ноября 2013 года. Без учета алкоголя и табака понижение доходов печатных СМИ в январе 2014 года составило бы не 16,6%, а только 6,1%.

От ухода алкоголя и табака пострадали сначала журнальчики. В целом они утратили 20% маркетинговой выручки, снизившейся до 598 млн руб., а, к примеру, посреди мужских изданий падение достигло 42,6%, до 35 млн руб. Выпадение этих доходов рынку мужского глянца пока фактически не удается восполнить, признает исполнительный директор «ИДР-Формат- (FHM, «Профиль- и др.) Александр Зотиков. «Были надежды, к примеру, на игровую индустрию, но там все таки иной возраст и иная мотивированная аудитория»,- говорит он.

На 27,1%, до 117 млн руб., в январе свалились доходы рекламно-информационных изданий. В том числе сходу 42,9% утратили газеты бесплатных объявлений, заработавшие только 12 млн руб. Нидерландская Trader Media East, обладатель российского ИД «Пронто-Москва», издающего газету «Из рук в руки», крайний раз открывала денежные характеристики только за 3-ий квартал 2013 года, в каком ее российская выручка снизилась на 15,5%, до $20,3 млн. Доходы от рекламы в вебе тогда только мало смягчили это падение, увеличившись на 12,4%, до $7,8 млн (с учетом всего СНГ).

Меньше остальных утратили в январе газеты - только 0,5%, заработав 257 млн руб. Каждодневные при всем этом даже показали рост на 2,7%, до 104 млн руб. Динамика на газетном рынке в целом вправду близка к нулевой, подтверждает заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда- Владислав Гемст. При всем этом в ближайшее время из-за законодательных ограничений нестабильны объемы сектора фармацевтических средств и БАДов, показывает он. По данным АЦВИ, расходы на рекламу данной для нас наикрупнейшей для прессы товарной категории в январе сократились на 6,1%, до 169 млн руб., тогда как по итогам всего 2013 года проявили прирост на 2,9%, до 3,373 миллиардов руб. На этом фоне равномерно растет толика маркетинговой выручки интернет-ресурсов ИД, отмечает государь Гемст. По его словам, у «Комсомольской правды- она на данный момент превосходит 10%. Для сопоставления: у The New York Times, веб-сайт которой является более посещаемым посреди газет США, на онлайн в 2013 году, по данным отчетности, пришлось уже 24,4% маркетинговых доходов.

Павел Ъ-Белавин