Мэри Барра станет первой женщиной-гендиректором в истории мирового автопрома

В СИЗ "Ангрен" раскроется новейший лекарственный завод

У «Вымпелкома» снизилась квартальная выручка

ОАО «Вымпелком» - российское подразделение Vimpelcom Ltd. - вчера отчиталось за IV квартал и весь 2013 год. Компания преподнесла инвесторам противный сюрприз: оказалось, что ее операционная выручка в октябре - декабре снизилась по отношению к аналогичному периоду предшествующего года на 4% до 70,7 миллиардов руб., сервисная выручка от мобильных услуг сократилась на 2% в год до 56,3 миллиардов руб. Оператор объяснил это основным образом единовременными списаниями в конце 2013 г. на 1,4 миллиардов руб. Они образовались из-за скидок в роуминге, которые оператор в течение года предоставлял своим партнерам, а в конце года отразил в отчетности. К списаниям привело и понижение выручки от контента, объяснили представители «Вымпелкома». EBITDA в IV квартале также снизилась - на 6% до 30,4 миллиардов руб.

В целом за год «Вымпелком- сохранил положительную динамику: операционная выручка выросла на 2% до 289,9 миллиардов руб., сервисная - на 1% до 229 миллиардов руб., EBITDA - на 1% до 121,4 миллиардов.

Падение российской выручки - одна из главных обстоятельств сокращения и общих доходов Vimpelcom Ltd., произнес «Ведомостям- гендиректор этого холдинга Джо Лундер. Посреди причин, замедляющих развитие «Вымпелкома", он именовал опоздание с инвестициями в 3G-сеть: в 2008-2009 гг., когда экономика переживала кризис, оператор решил сэкономить на капвложениях и отдал соперникам возможность захватить лидерство на рынке мобильной передачи данных. В конце 2013 г. 3G-сеть «Вымпелкома- стала в конце концов сравнимой по качеству и по охвату с сетями «Мегафона- и МТС, говорит Лундер, но чтоб избавиться от стиля «отстающего", оператору необходимо больше времени.

Гендиректор ОАО «Вымпелком- Миша Слободин сказал, что в 2013 г. компания «до конца идентифицировала все свои проблемные зоны- и уже начала работать над их устранением. Компания сосредоточилась на 4 главных направлениях: улучшении свойства связи, удобстве клиентского сервиса (в том числе через развитие монобрендовой сети), разработке выгодных тарифов и услуг и повышении прозрачности списаний и информирования клиентов. Повышение ARPU в I и II кварталах будет, пообещал Слободин. Но, по его мнению, сурового влияния на выручку этот фактор пока не окажет - он ждет, что динамика будет выправляться «постепенно».

Понижение выручки год к году - 1-ое в истории «Вымпелкома- и всей большой тройки сотовых операторов. До этого времени наблюдалось лишь понижение выручки к предыдущему кварталу, при этом происходило это в конце года (у МТС) и сначала (у всех 3-х операторов, см. график). В сотовом секторе принято ассоциировать результаты одних и тех же периодов, говорит аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов. Ведь каждый квартал - это отдельный сезон со своими чертами. 1-ый квартал обычно слабенький: абоненты меньше говорят в празднички, а февраль - самый маленький месяц в году. Самые мощные - 2-ой и 3-ий, а 4-ый вновь слабее. В это время операторы нередко проводят разные списания, а люди меньше времени проводят вне дома и, соответственно, меньше разговаривают.

Семенов показывает, что рынок сотовой связи замедляется. Это происходит не только лишь в России, да и во всем мире. Люди больше говорить не станут, разъясняет Семенов. В то же время, говорит он, операторы могут испытать восполнить замедление продажей пакетов передачи данных. Получится у их это либо нет - покажет время, заключает аналитик. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин предсказывает, что и у соперников «Вымпелкома- в 2014 г. динамика по главным денежным показателям окажется «близкой к нулевой».