Долгий отдых топ-менеджеру не положен

Долги хабаровских компаний работникам в 2013 г сократились на 7%

Как заработать на собственных сотрудниках, не залезая в их кошельки

В октябре 2013 г. сеть аптек А5 начала располагать рекламу брендов из собственного ассортимента в компьютерной кассовой програмке, которой пользуется торговый персонал. В качестве рекламодателей выступают поставщики аптек - производители парафармацевтики и безрецептурных препаратов, а мотивированной аудиторией стали 4000 кассиров-консультантов, работающих в 1100 аптеках сети. Пока этот инструмент используют в тестовом режиме, но уже на данный момент А5 зарабатывает 1 млн руб. за месяц на продажах рекламы, нацеленной на собственных же работников.

Пожиратели рекламы

Идею рекламировать ассортимент собственных аптек своим же сотрудникам в А5 тоже придумали сами, сказал Антон Буздалин, заместитель гендиректора сети. Программа управления торговыми точками весь рабочий день находится перед очами фармацевтов на экране компа и может стать хорошей маркетинговой площадкой, решили в компании. Кассиры, которые в аптечной сети выполняют и работу продавцов-консультантов, - пригодная мотивированная аудитория: она близка по предпочтениям к покупателям и торговый персонал эту рекламу уж точно увидит, замечает Дмитрий Неткач, управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics. Это чрезвычайно точечное, но действенное действие: фармацевты по нескольку часов в день глядят на рекламу, например, шампуня и еще почаще начинают советовать его покупателям.

Программа управления торговыми точками, которую разработала дочерняя компания аптечной сети А5, именуется InPOS, и в ней нашлось место для обычного маркетингового модуля на 200-400 пикселей, сказал Буздалин. Опосля внедрения ее в рабочий обиход компания начала продавать эти маркетинговые места. Три рекламодателя, именовать которых в аптечной сети не захотели, уже согласились поучаствовать в опыте.

Мысль увлекательная, ведь компания отыскала новейший источник заработка при помощи собственного персонала, но не за его счет, а за счет брендов-поставщиков, которым такое сотрудничество тоже обязано быть выгодно, рассуждает Неткач: «Аналогичных тестов не припомню. Вспоминаются только примеры кабальной практики в ритейле, когда работодатели умудряются продавать что-то собственному персоналу - к примеру, принуждают брать рабочие инструменты, спецодежду либо моющие средства».

Где это может понадобиться

Тиражировать опыт А5 можно лишь в тех аптечных либо торговых сетях, где продавцы-консультанты сразу являются и кассирами, говорит Буздалин. Это обязана быть достаточно крупная сеть, которая торгует мультибрендовым ассортиментом, а консультанты по статусу приближены к покупателям, а означает, могут быть возможными юзерами рекламируемых продуктов, добавляет Неткач. Навряд ли таковой опыт понадобится продуктовым сетям, зато, по идее, может подойти для магазинов, торгующих электроникой и бытовой техникой, считает он.

Рекламу, нацеленную на служащих сети магазинов, в «М.видео- не употребляют, хотя в компании есть мотивационные программы, нацеленные на реализации того либо другого бренда, о которых служащих оповещают через интранет, поведали в пресс-службе компании.

Опыты, подобные тому, что вводит А5, - пример инноваторского мышления, убежден Иван Бланарик, гендиректор лекарственной компании «Берингер Ингельхайм-: «Будем ли мы располагать рекламу на таковых носителях? Все будет зависеть от того, как они будут работать по сопоставлению с иными информационными и маркетинговыми площадками. Оценить это можно будет лишь через какое-то время. Я думаю, что такую подачу можно употреблять в качестве рекламы и доп источника инфы не только лишь для самих служащих аптек, да и для покупателей».