Москва готова заплатить за реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Ленинским проспектом 7,3 миллиардов руб

Около 400 тыс. т сладкой свеклы осталось переработать в Татарстане



Швейцарская часовая ветвь собирается "в кучу"

Производители часов массово скупают швейцарских поставщиков запчастей. В конце ноября французский производитель люксовых продуктов Hermès International выкупил наиболее 60% акций компании Joseph Erard, специализирующейся на выпуске деталей для часовых устройств. Размер сделки не раскрывается. Но французская компания не прячет, что ее цель - постоянные гарантии поставок. «Наша цель - иметь неизменный доступ к нужным нам размерам деталей", - цитирует The Wall Street Journal Лука Пермоунда, исполнительного директора La Montre Hermès - часового дивизиона Hermès International.

Hermès уже не 1-ый производитель часов, взявший в крайние полгода курс на стройку вертикально-интегрированной цепочки бизнеса. Несколько недель назад Financière Richemont заплатила 108 млн баксов за покупку швейцарского производителя пряжек и ремешков для часов Varin-Etampage. А ранее крупную покупку сделал Moët Hennessy Louis Vuitton - купил компанию ArteCad SA, специализирующуюся на выпуске циферблатов. В первом полугодии Gucci Timepieces & Jewelry, подконтрольная группе Kering, заполучила производителя часовых запчастей Fabbrica Quadranti.

Причина роста числа сделок в ближайшее время - опаски резкого роста цен на запчасти для часов. Дело в том, что месяц назад наикрупнейший швейцарский производитель часовых устройств Swatch Group, все-же, достигнул разрешения Комиссии по конкуренции на постепенное сокращение неотклонимых поставок запчастей своим соперникам. Согласно утвержденному плану, уже в 2014 году Swatch Group сумеет уменьшить реализации запчастей до 75% относительно среднего уровня продаж за период с 2009 по 2011 годы. К 2016 году показатель сократится до 65%, а к 2018 - до 5%. На сто процентов прекратить реализации собственных устройств соперникам компания сумеет к 2020 году.

Риск нехватки запчастей - самая суровая угроза для часового бизнеса производителей продуктов роскоши. Закупка либо создание часовых устройств - основная статья расходов производителей часов. Число поставщиков устройств невелико, следовательно, рынок сильно концентрирован. Частично потому за крайний год оптовые цены на механизмы выросли сходу на 6%, до 133 баксов.

На теоретическом уровне, закупать часовые механизмы можно было и у забугорных поставщиков, но ни один из производителей продуктов роскоши не пойдет на этот шаг. Конкретно обозначение на часах «Сделано в Швейцарии- дозволяет продавать их по высочайшим ценам и позиционировать такую продукцию как продукты класса премиум. Для того чтоб «швейцарская гарантия- была подлинной, нужно, чтоб в стране было произведено более 60% модели.

«Новые правила работы отрасли станут суровым вызовом для компаний и побудят их заняться строительством встроенных цепочек", - констатирует консультант Deloitte Говард Сильва.

Согласно данным Thomson Reuters, 10 лет попорядку до 2011 года средний размер сделки по слияниям и поглощениям в часовой промышленности Швейцарии составлял 1 млн баксов. Сейчас опрошенные Deloitte специалисты ждут роста числа сделок и их размеров в наиблежайшие 18 месяцев.

На этом фоне некие наиболее маленькие игроки отрасли утверждают о собственной обеспокоенности из-за начавшейся консолидации и сокращения числа независящих поставщиков. О таковой опасности одной из первых заговорило управление маленького личного производителя часов Parmigiani Fleurier, который закупает запчасти у 17 маленьких поставщиков.

«Если из-за консолидации отрасли кто-то из производителей не сумеет отыскать новейших местных поставщиков, то ему будет трудно гарантировать швейцарское качество собственной продукции", - отмечает источник в одной из маленьких часовых компаний страны.