АСВ: Перед санацией акционеры и менеджмент банка «Солидарность» вывели 864 млн руб.

Удорожание работ может приостановить реконструкцию Панамского канала

Семь "темных пятниц" на недельке

Во многом это вышло благодаря своевременному изменению стратегии американских ритейлеров, которые, чутко реагируя на крайние тенденции в потребительском поведении, смогли привлечь внимание покупателей, отойдя от обычной стратегии главных распродаж лишь в «черную пятницу». В Европе же почти все лишь начали осваивать южноамериканский опыт.

США против «черной пятницы-

В прошлую пятницу Министерство торговли США сказало, что по итогам ноября розничные реализации непродовольственных продуктов составили $349 миллиардов, что на 3,5% больше, чем в прошедшем году. Общий размер розничных продаж составил $432 миллиардов и вырос на 4,7% по сопоставлению с 2012 годом. В министерстве молвят, что эта динамика показана во многом за счет неплохого старта распродаж, к которым в этом году ритейлеры подготовились в особенности кропотливо.

Обычно в США распродажи начинаются в «черную пятницу» - день, последующий опосля Дня благодарения. Но в этом году рекордное количество сетей - Macy`s, JCPenney, Best Buy, Kmart, Gap, American Eagle Outfitters, H&M и остальные - начали распродажу на день ранее обыденного. В итоге в первый раз значимая часть активности покупателей пришлась не на «черную пятницу", а рекламщикам пришлось предложить термин «уикенд распродаж».

Как объяснила в собственном отчете одна из огромнейших исследовательских компаний США ShopperTrak, революционность данного года в этом и заключается. «Отныне начало распродаж уже не является событием 1-го дня",-- сказала она. По данным компании, розничные реализации в «черную пятницу- даже свалились по сопоставлению с прошедшим годом на 13,2%, а покупательский поток - на 11,4%. Но с учетом Дня благодарения розничные реализации за 1-ый уикенд распродаж выросли на 2,3%, достигнув $12,3 миллиардов. По данным National Retail Federation (NRF), в этом году покупательский трафик в День благодарения вырос по сопоставлению с прошедшим годом на 27%. По данным NRF, в этом году клиент издержал в среднем $407, тогда как в прошедшем году - $423. Но эта утрата в $16 на чек была возмещена ростом числа покупателей. В «черный уикенд- покупки сделал 141 млн человек против 139 млн в прошедшем году.

Интернет-шопинг как движок торговли

В этом году ритейлеры учли и нежелание почти всех потребителей вообщем ходить по магазинам. Введенный южноамериканскими рекламщиками термин «киберпонедельник- (1-ый пн опосля «черной пятницы-) уже не является фигурой речи. Это издавна устоявшийся термин, который учитывают в собственной стратегии все ритейлеры. По данным ComScore, в этот киберпонедельник интернет-продажи выросли на 21%, до рекордных $2 миллиардов. Реализации лишь Amazon.com в киберпонедельник выросли на 46%, а eBay - на 32%.

По данным Visa, держатели карт данной для нас компании в США издержали $7,8 миллиардов за 5 торжественных дней начиная с 28 ноября, Дня благодарения, по 2 декабря, киберпонедельник, другими словами на 30% больше, чем год назад. Киберпонедельник при всем этом стал самым прибыльным за крайние 5 лет: покупатели издержали на 28% больше, чем в 2012 году, а конкретно $2,6 миллиардов. WalMart также отмечает наибольшие реализации конкретно 2 декабря и докладывает, что в целом за 5 торжественных дней ее онлайн-продажи достигли пятилетнего максимума.

В конце концов, выявилась совсем и роль мобильных устройств при осуществлении покупок. По данным IBM, на мобильный трафик в киберпонедельник пришлось 32% всех посещений веб-сайтов ритейлеров, что на 45% больше, чем в 2012 году. С мобильных устройств было изготовлено 17% всех онлайн-покупок в США. Размер оплат покупок на eBay через мобильные устройства, по данным PayPal, возрос наиболее чем в два раза по сопоставлению с прошедшим годом. «Это 1-ый торжественный сезон, когда мобильный сектор полностью точно оказывает влияние на розничные реализации в целом. От этого никуда не деться",-- считает аналитик JMP Securities Рон Джоузи.

«Черная пятница- идет по Европе

В Европе не празднуют День благодарения, «черной пятницы- как такой там тоже нет. Вообщем, где-то решили позаимствовать южноамериканский опыт. Ряд английских ритейлеров (Tesco, Dixons, Asda) устроили в последнюю пятницу ноября свою «черную пятницу", а в следующий за ней пн - собственный киберпонедельник. И это отдало тривиальный итог. По словам представителя Dixons Retail Бена Лавета, «за этот уикенд, с 29 ноября по 2 декабря, веб-сайты наших магазинов испытали реальный наплыв покупателей - мы зафиксировали около 1 млн неповторимых посетителей».

Лишь в «черную пятницу- покупательский трафик в супермаркетах Tesco возрос на 145% по сопоставлению с обыкновенной пятницей. В киберпонедельник трафик на веб-сайте сети Tesco вырос наиболее чем в два раза по сопоставлению со средним для пн. показателем. В годовом исчислении рост составил 79%. Привнести южноамериканский опыт в Европу решила и Apple: 29 ноября, когда в США наступила «черная пятница", компания предложила в собственных европейских магазинах значительные скидки.

В Германии, по словам представителя Германского торгового союза Штефана Картеля, проведение распродаж по американской модели - в «черную пятницу- и киберпонедельник - не стало массовым явлением. Вообщем, с ним не согласен Кай Худетц, глава Кельнского института по исследованиям в области торговли, который отмечает, что некие германские ритейлеры уже начинают заимствовать эту стратегию (см. интервью). Ряд испанских ритейлеров решили провести свои «черную пятницу- и киберпонедельник, невзирая на то что обычно распродажи в стране начинаются в январе. Масштабные распродажи провели сети El Corte Ingles, FNAC, Oysho и Zara. В киберпонедельник скидки на веб-сайте Amazon Espana достигали 80%. Германская сеть MediaMarkt также решила привнести южноамериканскую традицию в Европу, проведя 50-процентные распродажи с 29 ноября по 2 декабря в собственных магазинах в Испании, Швеции и Португалии.

Так же как и в США, ритейлеры в Европе в этом году в особенности чутко прислушиваются к мельчайшим настроениям потребителей, уделяя внимание продажам через веб и в особенности через мобильные устройства. «Быстрый рост мобильной торговли в Европе должен стать для розничных сетей точным сигналом о том, что обмысленная мобильная стратегия - это не роскошь, а принципиальная часть грядущего фуррора",-- считает вице-президент Adobe по стратегическому маркетингу Марк Фиббс.

У нас

В России «черная пятница- прошла в первый раз 6 декабря. Но из-за огромного наплыва гостей на Blackfriday2013.ru веб-сайт «лег- и организаторы решили продлить акцию до конца субботы. В российской «черной пятнице- приняли роль около 80 компаний, такие как Ozon, «Детский мир", «Белый ветер", «Эльдорадо", Wikimart, Lamoda, Otto и др. Были посреди их и те, кто не подтверждал свое роль,-- к примеру, «Связной».

«Размещение нашего имени и логотипа в перечне партнеров стало личной инициативой организаторов акции, проигнорировавших нашу просьбу снять логотип не употреблять наше имя, чтоб не дезинформировать покупателей,-- разъясняет представитель "Связного" Мария Заикина.-- Мы не были на 100% убеждены в работоспособности веб-сайта акции (и наши опаски подтвердились). Мы также посчитали неправильным участвовать в акции, организаторы которой озвучили размер скидок "до 90%". На рынке электроники наценка не дозволяет ритейлеру делать скидки такового размера. А употреблять схему, когда компания увеличивает цены, чтоб позже отдать мнимые скидки, для нас неприемлемо». Потому «Связной- решил запустить точечную промоакцию, в рамках которой скидки на ограниченный ассортимент составляли около 10%.

Тем более опрошенные «Ъ- ритейлеры признали опыт удачным, отрапортовав о резком увеличении числа заказов, росте конверсии и посещаемости собственных онлайн-магазинов (общий размер составил около 300 млн руб.).

«Посещаемость Ozon.ru в сей день составила наиболее 900 тыс. неповторимых гостей, оборот вырос вдвое, реализации в сей день были пиковые,-- утверждает представитель гипермаркета Мария Назамутдинова.-- Средний чек достиг 3 тыс. руб., тогда как традиционно - чуток наиболее 2 тыс. руб.».

«Мы ждали, что наши реализации в рамках данной нам акции по сопоставлению с обыкновенными декабрьскими возрастут втрое, а вышло - в 5. Конверсия возросла наиболее чем вдвое",-- говорит гендиректор «Белого ветра- Данила Васкевич. По словам управляющего отдела развития электронной коммерции «Эльдорадо- Татьяны Нетребенко, по сопоставлению с первыми числами декабря рост продаж составил 72%: «Мы выставили на распродажу около 100 наименований продуктов - от аксессуаров до большой бытовой техники, скидки варьировались от 3% до 60%».

Вообщем, невзирая на это, почти все юзеры остались недовольны, отмечая в соцсетях и блогах неоднократное несоответствие заявленных скидок на веб-сайте Blackfriday2013.ru фактическим на ресурсах ритейлеров. «Такие кейсы, где участники желают схитрить, постоянно будут, необходимо с ними биться, это задачка организаторов",-- говорит сооснователь Wikimart Максим Фалдин. По его мнению, необходимо делить юзеров и покупателей. «Всех покупателей устраивали скидки и условия. А юзеры - это блогеры-бездельники, которым постоянно есть дело для чужих фурроров",-- убежден государь Фалдин.

Собственный день распродаж - киберпонедельник - 27 января устроит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), к которому присоединятся не только лишь ее члены (перечень будет объявлен за недельку). В прошедшем году ассоциация провела собственный 1-ый день распродаж. В нем приняли роль всего 6 компаний - Wikimart, Enter, «Белый ветер", «Десятое измерение", «М.Видео- и «Эльдорадо", а оборот составил 352 млн руб. По словам исполнительного директора АКИТ Виталия Жигулина, одно из главных правил киберпонедельника - стоимость дисконтного продукта во время акции обязана быть меньше начальной.

«За день до акции и в течение недельки опосля будет работать бесплатный call-центр для ответов на вопросцы потребителей. Также мы рекомендовали всем участникам заблаговременно позаботиться о готовности собственных технических ресурсов к распродаже",-- добавляет он.

Наталья Ъ-Бархатова, Роман Ъ-Рожков