Наиболее 23 тыщ мигрантов приедут работать в Приморье

Сервисы здравоохранения в Алматы подорожали на 1%



Семь "темных пятниц" на недельке

Во многом это вышло благодаря своевременному изменению стратегии американских ритейлеров, которые, чутко реагируя на крайние тенденции в потребительском поведении, смогли привлечь внимание покупателей, отойдя от обычной стратегии главных распродаж лишь в «черную пятницу». В Европе же почти все лишь начали осваивать южноамериканский опыт.

США против «черной пятницы-

В прошлую пятницу Министерство торговли США сказало, что по итогам ноября розничные реализации непродовольственных продуктов составили $349 миллиардов, что на 3,5% больше, чем в прошедшем году. Общий размер розничных продаж составил $432 миллиардов и вырос на 4,7% по сопоставлению с 2012 годом. В министерстве молвят, что эта динамика показана во многом за счет неплохого старта распродаж, к которым в этом году ритейлеры подготовились в особенности кропотливо.

Обычно в США распродажи начинаются в «черную пятницу» - день, последующий опосля Дня благодарения. Но в этом году рекордное количество сетей - Macy`s, JCPenney, Best Buy, Kmart, Gap, American Eagle Outfitters, H&M и остальные - начали распродажу на день ранее обыденного. В итоге в первый раз значимая часть активности покупателей пришлась не на «черную пятницу", а рекламщикам пришлось предложить термин «уикенд распродаж».

Как объяснила в собственном отчете одна из огромнейших исследовательских компаний США ShopperTrak, революционность данного года в этом и заключается. «Отныне начало распродаж уже не является событием 1-го дня",-- сказала она. По данным компании, розничные реализации в «черную пятницу- даже свалились по сопоставлению с прошедшим годом на 13,2%, а покупательский поток - на 11,4%. Но с учетом Дня благодарения розничные реализации за 1-ый уикенд распродаж выросли на 2,3%, достигнув $12,3 миллиардов. По данным National Retail Federation (NRF), в этом году покупательский трафик в День благодарения вырос по сопоставлению с прошедшим годом на 27%. По данным NRF, в этом году клиент издержал в среднем $407, тогда как в прошедшем году - $423. Но эта утрата в $16 на чек была возмещена ростом числа покупателей. В «черный уикенд- покупки сделал 141 млн человек против 139 млн в прошедшем году.

Интернет-шопинг как движок торговли

В этом году ритейлеры учли и нежелание почти всех потребителей вообщем ходить по магазинам. Введенный южноамериканскими рекламщиками термин «киберпонедельник- (1-ый пн опосля «черной пятницы-) уже не является фигурой речи. Это издавна устоявшийся термин, который учитывают в собственной стратегии все ритейлеры. По данным ComScore, в этот киберпонедельник интернет-продажи выросли на 21%, до рекордных $2 миллиардов. Реализации лишь Amazon.com в киберпонедельник выросли на 46%, а eBay - на 32%.

По данным Visa, держатели карт данной для нас компании в США издержали $7,8 миллиардов за 5 торжественных дней начиная с 28 ноября, Дня благодарения, по 2 декабря, киберпонедельник, другими словами на 30% больше, чем год назад. Киберпонедельник при всем этом стал самым прибыльным за крайние 5 лет: покупатели издержали на 28% больше, чем в 2012 году, а конкретно $2,6 миллиардов. WalMart также отмечает наибольшие реализации конкретно 2 декабря и докладывает, что в целом за 5 торжественных дней ее онлайн-продажи достигли пятилетнего максимума.

В конце концов, выявилась совсем и роль мобильных устройств при осуществлении покупок. По данным IBM, на мобильный трафик в киберпонедельник пришлось 32% всех посещений веб-сайтов ритейлеров, что на 45% больше, чем в 2012 году. С мобильных устройств было изготовлено 17% всех онлайн-покупок в США. Размер оплат покупок на eBay через мобильные устройства, по данным PayPal, возрос наиболее чем в два раза по сопоставлению с прошедшим годом. «Это 1-ый торжественный сезон, когда мобильный сектор полностью точно оказывает влияние на розничные реализации в целом. От этого никуда не деться",-- считает аналитик JMP Securities Рон Джоузи.

«Черная пятница- идет по Европе

В Европе не празднуют День благодарения, «черной пятницы- как такой там тоже нет. Вообщем, где-то решили позаимствовать южноамериканский опыт. Ряд английских ритейлеров (Tesco, Dixons, Asda) устроили в последнюю пятницу ноября свою «черную пятницу", а в следующий за ней пн - собственный киберпонедельник. И это отдало тривиальный итог. По словам представителя Dixons Retail Бена Лавета, «за этот уикенд, с 29 ноября по 2 декабря, веб-сайты наших магазинов испытали реальный наплыв покупателей - мы зафиксировали около 1 млн неповторимых посетителей».

Лишь в «черную пятницу- покупательский трафик в супермаркетах Tesco возрос на 145% по сопоставлению с обыкновенной пятницей. В киберпонедельник трафик на веб-сайте сети Tesco вырос наиболее чем в два раза по сопоставлению со средним для пн. показателем. В годовом исчислении рост составил 79%. Привнести южноамериканский опыт в Европу решила и Apple: 29 ноября, когда в США наступила «черная пятница", компания предложила в собственных европейских магазинах значительные скидки.

В Германии, по словам представителя Германского торгового союза Штефана Картеля, проведение распродаж по американской модели - в «черную пятницу- и киберпонедельник - не стало массовым явлением. Вообщем, с ним не согласен Кай Худетц, глава Кельнского института по исследованиям в области торговли, который отмечает, что некие германские ритейлеры уже начинают заимствовать эту стратегию (см. интервью). Ряд испанских ритейлеров решили провести свои «черную пятницу- и киберпонедельник, невзирая на то что обычно распродажи в стране начинаются в январе. Масштабные распродажи провели сети El Corte Ingles, FNAC, Oysho и Zara. В киберпонедельник скидки на веб-сайте Amazon Espana достигали 80%. Германская сеть MediaMarkt также решила привнести южноамериканскую традицию в Европу, проведя 50-процентные распродажи с 29 ноября по 2 декабря в собственных магазинах в Испании, Швеции и Португалии.

Так же как и в США, ритейлеры в Европе в этом году в особенности чутко прислушиваются к мельчайшим настроениям потребителей, уделяя внимание продажам через веб и в особенности через мобильные устройства. «Быстрый рост мобильной торговли в Европе должен стать для розничных сетей точным сигналом о том, что обмысленная мобильная стратегия - это не роскошь, а принципиальная часть грядущего фуррора",-- считает вице-президент Adobe по стратегическому маркетингу Марк Фиббс.

У нас

В России «черная пятница- прошла в первый раз 6 декабря. Но из-за огромного наплыва гостей на Blackfriday2013.ru веб-сайт «лег- и организаторы решили продлить акцию до конца субботы. В российской «черной пятнице- приняли роль около 80 компаний, такие как Ozon, «Детский мир", «Белый ветер", «Эльдорадо", Wikimart, Lamoda, Otto и др. Были посреди их и те, кто не подтверждал свое роль,-- к примеру, «Связной».

«Размещение нашего имени и логотипа в перечне партнеров стало личной инициативой организаторов акции, проигнорировавших нашу просьбу снять логотип не употреблять наше имя, чтоб не дезинформировать покупателей,-- разъясняет представитель "Связного" Мария Заикина.-- Мы не были на 100% убеждены в работоспособности веб-сайта акции (и наши опаски подтвердились). Мы также посчитали неправильным участвовать в акции, организаторы которой озвучили размер скидок "до 90%". На рынке электроники наценка не дозволяет ритейлеру делать скидки такового размера. А употреблять схему, когда компания увеличивает цены, чтоб позже отдать мнимые скидки, для нас неприемлемо». Потому «Связной- решил запустить точечную промоакцию, в рамках которой скидки на ограниченный ассортимент составляли около 10%.

Тем более опрошенные «Ъ- ритейлеры признали опыт удачным, отрапортовав о резком увеличении числа заказов, росте конверсии и посещаемости собственных онлайн-магазинов (общий размер составил около 300 млн руб.).

«Посещаемость Ozon.ru в сей день составила наиболее 900 тыс. неповторимых гостей, оборот вырос вдвое, реализации в сей день были пиковые,-- утверждает представитель гипермаркета Мария Назамутдинова.-- Средний чек достиг 3 тыс. руб., тогда как традиционно - чуток наиболее 2 тыс. руб.».

«Мы ждали, что наши реализации в рамках данной нам акции по сопоставлению с обыкновенными декабрьскими возрастут втрое, а вышло - в 5. Конверсия возросла наиболее чем вдвое",-- говорит гендиректор «Белого ветра- Данила Васкевич. По словам управляющего отдела развития электронной коммерции «Эльдорадо- Татьяны Нетребенко, по сопоставлению с первыми числами декабря рост продаж составил 72%: «Мы выставили на распродажу около 100 наименований продуктов - от аксессуаров до большой бытовой техники, скидки варьировались от 3% до 60%».

Вообщем, невзирая на это, почти все юзеры остались недовольны, отмечая в соцсетях и блогах неоднократное несоответствие заявленных скидок на веб-сайте Blackfriday2013.ru фактическим на ресурсах ритейлеров. «Такие кейсы, где участники желают схитрить, постоянно будут, необходимо с ними биться, это задачка организаторов",-- говорит сооснователь Wikimart Максим Фалдин. По его мнению, необходимо делить юзеров и покупателей. «Всех покупателей устраивали скидки и условия. А юзеры - это блогеры-бездельники, которым постоянно есть дело для чужих фурроров",-- убежден государь Фалдин.

Собственный день распродаж - киберпонедельник - 27 января устроит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), к которому присоединятся не только лишь ее члены (перечень будет объявлен за недельку). В прошедшем году ассоциация провела собственный 1-ый день распродаж. В нем приняли роль всего 6 компаний - Wikimart, Enter, «Белый ветер", «Десятое измерение", «М.Видео- и «Эльдорадо", а оборот составил 352 млн руб. По словам исполнительного директора АКИТ Виталия Жигулина, одно из главных правил киберпонедельника - стоимость дисконтного продукта во время акции обязана быть меньше начальной.

«За день до акции и в течение недельки опосля будет работать бесплатный call-центр для ответов на вопросцы потребителей. Также мы рекомендовали всем участникам заблаговременно позаботиться о готовности собственных технических ресурсов к распродаже",-- добавляет он.

Наталья Ъ-Бархатова, Роман Ъ-Рожков