«Вероятность того, что партнером будет выбрана конкретно Bombardier, чрезвычайно высока", - подтвердил агентству источник, близкий к госкорпорации. По его словам, проект решения, где будет фигурировать канадская компания, должен быть утвержден на правлении «Ростеха- во вторник.
О том, что «Ростех- до декабря выберет европейскую ATR Aircraft (совместное предприятие концерна EADS и итальянской Alenia Aermacchi) либо канадскую Bombаrdier для размещения в РФ производства региональных самолетов, докладывал журналистам в рамках авиасалона МАКС-2013 глава госкорпорации Сергей Чемезов.
В свою очередь министр индустрии и торговли Денис Мантуров в ноябре на совещании у премьера отметил, что в России организуется создание по сборке таковых самолетов. Как отмечал Мантуров, с 4-ого квартала 2014 года начнутся их поставки клиентам, с 2015 года планируется поставлять по 24 машинки в год.
СП по строительству региональных самолетов госкорпорация «Ростех- планирует сделать в Ульяновске, создавать предполагается модели Bombardier Q-400. Начало реализации этого проекта уже в последующем году - основное условие сохранения в России заградительных пошлин на эти самолеты. Это условие озвучил Медведев на ноябрьском совещании.
Вместимость Bombardier Q-400 - до 78 кресел, дальность полета - до 2,5 тыщи км, каталожная стоимость улучшенной версии - около 30 миллионов баксов. «Потребности авиакомпаний, озвученные Минпроторгом на 15 лет - порядка 300 машин. Но основная потребность обязана быть восполнена уже в 1-ые три года (порядка 50-60 машин). Основными заказчиками может стать дочка "Аэрофлота" - "Аврора" и перевозчики из-за Урала", - отмечает иной источник, близкий к переговорам с Bombardier.