Настолько крупномасштабной программы набора персонала нет ни у 1-го другого компании Германии, докладывает Deutsche Welle. Недостаток обученных кадров испытывают в ближайшее время почти все компании страны, но не много где ситуация с персоналом так напряженная, как в Deutsche Bahn.
Нехватка служащих уже приводила к неоднократным сбоям в жд сообщении. Так, в конце декабря и начале января было отменено движение выше 30 региональных поездов в 2-ух северо-западных федеральных землях Германии. В августе 2013 г. подобная история произошла в Майнце (столица земли Рейнланд-Пфальц) - тогда почти всем поездам далекого следования пришлось объезжать стороной этот город, а электрички часто просто не прогуливались. Причина одна и та же - нехватка работников различного профиля, резко обостряющаяся в каникулярное и торжественное время в случае заболевания сходу пары профессионалов.
Deutsche Bahn всего 10 годов назад завершила период конструктивного сокращения штатов. Опосля воссоединения Германии стальные дороги ФРГ и ГДР были объединены, и появилась компания с огромным количеством дублирующих структур, процесс ликвидации которых завершился в 1994 г.
«В Германии у нас одно время было порядка 400 000 служащих, сейчас их осталось около 200 000. В перспективе их будет приблизительно столько же, ежели не считать маленького прироста», - заявил Ульрих Вебер, который отвечает в правлении Deutsche Bahn за кадровую политику.
Сохранение численности персонала при настолько масштабной програмке найма разъясняется демографическим фактором. Как отмечает Deutsche Welle, ни одна иная большая компания в Германии не мучается в таковой мере от старения германского общества, как Deutsche Bahn. В текущее время она раз в год посылает на пенсию до 7000 кадровых работников, и в наиблежайшее десятилетие этот отток лишь усилится, так как 44% служащих стальной дороги старше 50 лет.