Белоусов: меры для роста экономики РФ нужно обновить, они не работают

В екатеринбургском "Академическом" покажется мед кластер

СМИ: Необходимость закупок ВВС России 3-х модификаций Су-27 сомнительна

МОСКВА, 3 марта. (АРМС-ТАСС). Необходимость закупок ВВС России 3-х модификаций истребителя Су-27 является сомнительной. К такому выводу пришли западные специалисты интернет-портала «Уор из боринг- (War Is Boring).

Сейчас Россия осуществляет создание и закупки 3-х самолетов, представляющих из себя глубокую модернизацию многоцелевого томного истребителя Су-27 (Flanker по классификации НАТО). Они были разработаны ОКБ Сухого и производятся на 2-ух различных предприятиях - Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) и на Иркутском авиационном заводе компании «Иркут».

По мнению западных профессионалов, это решение является довольно странноватым и может привести к значимым денежным расходам. В текущее время ВВС США стремятся получить единый истребитель в рамках концепции JSF (Joint Strike Fighter) - F-35 «Лайтнинг-2- (Lightning II). Представители этого вида войск заявили о необходимости приобретения 1763 новейших самолетов для замещения большей части истребителей, находящихся сейчас в строю, и роста боевого потенциала ВВС.

Россия, напротив, в текущее время приобретает три вида современных истребителей - Су-30М2, Су-30СМ и Су-35; объемы закупок каждого из самолетов составляют 10-ки единиц. Российское министерство обороны не разъясняет принципы закупок истребительной авиации, но спецы считают, что это соединено со рвением поддержать функционирование 2-ух компаний на фоне сокращающихся размеров экспорта боевых самолетов. Эта стратегия, как считают забугорные специалисты, положительно отразится на улучшении боевых свойств российских ВВС, которые в значимой мере состоят из самолетов, поставленных в войска в 1980-1990-х гг. В то время как новый истребитель 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА) стал обширно известен как в России, так и за рубежом, ввод в состав ВВС самолетов Су-30М2, Су-30СМ и Су-35 привлек наименьшее внимание.

Первым ВВС России получили истребитель Су-30М2. Его фото на авиабазе Крымск, расположенной в южной части Краснодарского края, были размещены в декабре 2011 г. В ноябре 2013 г. на авиабазу Домна были переброшены три самолета Су-30СМ. К концу прошедшего года на эту авиабазу было поставлено в общей трудности 10 самолетов. Передача еще 10 машин ожидается в этом году, в итоге что на сто процентов завершится формирование авиационного полка. В феврале 2014 г. 1-ые истребители Су-35С были переданы 23-му истребительному авиационному полку, базирующемуся на авиабазе Дземги в Хабаровском крае.

По мнению профессионалов, истребитель Су-30М2, первым вступившим в строй ВВС России, является менее совершенным из всех 3-х самолетов. Он является развитием модели Су-30МКК, разработанной КнААЗ для КНР. Су-30МКК, в свою очередь, считается модернизацией Су-30 и уступает истребителю Су-30МК, производящемуся компанией «Иркут». Су-30МКК обустроен оборудованием для дозаправки в воздухе и российской авионикой, позволяющей делать широкий диапазон боевых задач. Но он уступает Су-30МК, потому что не обустроен передним горизонтальным оперением (ПГО) и авиадвигателями с отклоняемым вектором тяги.

Некое время спустя КнААЗ получил договор на поставку КНР самолета Су-30МК2, который может использовать противокорабельное вооружение. Этот истребитель потом был продан Вьетнаму, Индонезии, Венесуэле и Уганде. Основной наружной отличительной чертой экспортных самолетов Су-30МКК/ МК2 и Су-30М2 для ВВС России, являются два хвостовых киля с плоской верхней кромкой.

1-ый заказ на создание истребителей Су-30М2 для российских ВВС был получен в летнюю пору 2009 г. Эти самолеты имеют много общего с одноместным истребителем с усовершенствованной авионикой Су-27СМ3, который также производит КнААЗ, и с самолетами Су-27 первого поколения. Министерство обороны заказало четыре истребителя Су-30М2 и 12 - Су-27М3. Спецы подразумевают, что двухместные самолеты будут поддерживать одноместные в процессе выполнения учебно-боевых задач и, может быть, в качестве всепогодных истребителей.

Сейчас общий размер заказов на истребители Су-30М2 составляет около 20 машин. На момент декабря 2013 г. было поставлено четыре самолета.

Су-30СМ, снаружи довольно сильно напоминающий Су-30М2, делается соперником КнААЗ, компанией «Иркут». Обе компании входят в «Объединенную авиастроительную корпорацию- (ОАК), которая объединяет всех муниципальных и коммерческихроссийские авиапроизводителей. Спецы считают Су-30СМ версией Су-30МК, поставки которого осуществлялись в Китай, Малайзию и Алжир, приспособленной для ВВС России. По сопоставлению с Су-30МКК производства КнААЗ, Су-30МК имеет наиболее высочайшие аэродинамические характеристики. Есть возможность его оснащения как российской, так и западной авионикой - клиент может выбирать надлежащие составляющие производства России, Украины, Франции, Индии и Израиля.

Некие составляющие Су-30МК установлены в Су-30СМ. В их число заходит двухместная кабина самолета, переднее горизонтальное оперение, движки с отклоняемым вектором тяги, электродистанционная система управления полетом (ЭДСУ). В отличие от самолетов производства КнААЗ, истребители компании «Иркут- обустроены укороченным вертикальным хвостовым оперением.

В марте 2012 г. министерство обороны России нежданно расположило заказ на Су-30СМ. В декабре такого же года он был удвоен и составил 60 самолетов, которые, как планируется, будут поставлены к концу 2015 г. На момент декабря 2013 г. ВВС России было передано лишь 16 Су-30СМ.

В феврале 2014 г., согласно инфы ряда СМИ, министерство обороны хочет подписать доп контракты на поставку еще 50 Су-30СМ общей стоимостью наиболее 2 миллиардов дол. Предполагается, что часть этих самолетов либо вся новенькая партия быть может передана ВМС России; в данном случае ожидается, что поставки начнутся до конца 2015 г.

Одним из главных различий Су-30СМ от экспортного Су-30МКИ для Индии является применение российской авионики заместо аналогов производства Израиля и Индии. Совместно с тем, была сохранена крупная часть французского оборудования, в том числе нашлемный экран и система навигации.

В то время как на Су-30М2 установлена БРЛС Н001В, являющаяся модернизацией БРЛС, установленной на Су-27, в состав авионики Су-30СМ включена наиболее массивная БРЛС Н011М «Барс-Р- с пассивной фазированной антенной сеткой (ФАР). Су-30СМ от Су-30МК различает наличие наиболее массивных катапультируемых кресел, адаптированных под наиболее томных российских летчиков.

Спецы считают, что Су-30СМ сумеет использовать новейшую ракету класса «воздух - воздух- средней дальности РВВ-СД и новейшую ракету того же класса малой дальности РВВ-МД. Ожидается, что на Су-30СМ ВВС России будет применяться другое усовершенствованное ракетное вооружение класса «воздух - воздух».

Су-35С различается от 2-ух вышеупомянутых истребителей сначала тем, что является одноместным. Сама концепция этого самолета возникла еще в 1980-е гг., но конкретная разработка началась сначала 2000-х гг. Су-35С, работы над которым осуществлял КнААЗ, получил новейший планер, улучшенную авионику и авиадвигатели. На этот истребитель установлены движки АЛ-41Ф с отклоняемым вектором тяги, новенькая оптоэлектроника, усовершенствованная ЭДСУ. ПГО было демонтировано в связи с тем, что упомянутые выше нововведения дозволили обеспечить Су-35С хороший, по мнению профессионалов, уровень маневренности.

В то время как Россия готовится прирастить масштабы внедрения БРЛС с АФАР, как считают специалисты, опосля окончательного завершения разработки Т-50, Су-35С оснащается БРЛС с пассивной ФАР Н135 «Ирбис», усовершенствованной версией БРЛС «Барс».

Предполагалось, что Су-35С, так же, как Су-30М2 и Су-30СМ, будет производиться в экспортной версии под обозначением Су-35БМ. В ряде СМИ публиковалась информация о предполагаемой сделке с КНР, которая в текущее время не доказана. В 2009 г. министерство обороны заказало истребители Су-35, 22 из которых были переданы ВВС в феврале 2014 г. 12 этих самолетов расположено на авиабазе Дземги в составе боевого подразделения. Окончательная поставка 48 Су-35С по договору завершится, как ожидается, в 2015 г. По мнению профессионалов, высока возможность подписания еще 1-го договора на 48 машин.

Благодаря своим улучшенным способностям, конкретно Су-35С, как считают специалисты, остается главным истребителем ВВС до массового поступления малозаметного Т-50 в строй. Способный, согласно инфы неких СМИ, нести ракету класса «воздух - воздух- большой дальности РВВ- БД, этот истребитель сумеет выступить подменой устаревающих перехватчиков МиГ-31 российских ВВС.

Вопросец о необходимости закупок 3-х самолетов семейства Су-27 является, по мнению профессионалов, довольно актуальным. Специалисты считают, что создание 1-го самолета было бы наиболее целесообразным, но тот факт, что соперничающие компании являются ответственными за создание авиатехники, усложняет сложившуюся ситуацию.

В тот период, когда самолеты семейства Су-30 имели значимый фуррор на международном рынке, состязание 2-ух производителей не являлось важной неувязкой. Су-30М2, способности которого являются меньшими из всей тройки самолетов, имеет, по мнению спецы, незначимый модернизационный потенциал. Ранее в прессе фигурировала информация, согласно которой Су-30М2 были куплены для ВВС России опосля провала сделки с Китаем.

Су-35С различает наиболее мощнейший авиадвигатель, улучшенная авионика и вооружение, обновленная БРЛС. В то же время, создание Су-30СМ наиболее отлажено, стоимость этого самолета является наиболее низкой, а наличие 2-ух членов экипажа дозволяет делать наиболее сложные боевые задачки и поболее отлично осуществлять подготовку летчиков.

В текущее время экспортные перспективы самолетов являются довольно туманными. Забугорные страны с большим количеством самолетов семейства Су-30 - Индия и Китай - активно строят самолеты по лицензии. Малайзия предпочла не получать доп количество Су-30МКМ, а решила брать истребители в аренду. Предполагается, что Индонезия может приобрести самолеты семейства Су-30 на смену устаревшим F-5, но, даже в случае подписания договора, число импортируемых истребителей будет относительно маленьким.

По мнению профессионалов, решение Москвы о закупках 3-х типов самолетов продиктовано необходимостью поддержки производства как КнААЗ, так и компании «Иркут». В то же время применение в ВВС всех 3-х самолетов дозволит их сделать наиболее симпатичными для иностранных клиентов. А именно, экспортные перспективы Су-35 в протяжении долгого времени числились очень туманными.

В текущее время ВВС России остро нуждаются в новейших истребителях. Т-50 будет введен строй лишь через пару лет. В то время как самолет получил положительные оценки огромнейших СМИ, технической инфы о ходе испытаний 5 опытнейших образцов сейчас, по мнению профессионалов, мало. В отличие от южноамериканского F-35, тесты Т-50 не проходят на публике. В одном из размещенных документов числится информация, согласно которой в проект Т-50 могут быть внесены значимые конфигурации, но степень их вероятности не уточняется.

Сроки программы Т-50 повсевременно отодвигаются. Сначало предполагалось передать окончательную версию опытнейшего эталона в летный центр в Ахтубинске для испытаний в 2014 г. Спецы считают, что это произойдет не ранее 2-ой половины 2016 г. Это нарушает планы о объявлении начальной боевой готовности и начале серийного производства самолета в конце 2016 г. Специалисты считают, что в самом лучшем случае, возможность которого не чрезвычайно высока, 60 Т-50 будут поставлены в 2016-2020 гг. Как следствие, ВВС России сильно нуждаются в обновлении авиационного парка.

Значимая часть истребителей в составе российских ВВС стремительно устаревает. Разрушение Русского Союза и последовавший за ним экономический кризис значительно уменьшил создание военной авиации. Лишь в протяжении крайних пары лет Москва смогла сделать создание истребителей. Невзирая на то, что упомянутые выше самолеты владеют значительно наиболее высочайшими чертами по сопоставлению с их предшественниками, закупка пары 10-ов Су-30М2, Су-30СМ и Су-35 не сумеют кардинально сделать лучше сложившуюся ситуацию.

МиГ-29, наиболее легкий по сопоставлению с истребителями семейства Су-27, употребляется в наименьших масштабах. Относительно не так давно Алжир отказался от приобретения авиационного полка подержанных истребителей МиГ-29СМТ. Томные истребители-перехватчики МиГ-31 до этого времени находятся в строю, но лишь маленькое их количество было модернизировано до уровня МиГ-31БМ. Спецы считают, что не все эти самолеты получили усовершенствованное вооружение.

В свете сворачивания проекта модернизации МиГ-29 и неопределенности относительно преемника МиГ-31, специалисты считают, что конкретно самолеты производства компании «Сухой- будут защищать российское небо в протяжении долгого периода.

В текущее время перспективы заключения контрактов на поставки Су-30М2, Су-30СМ и Су-35 для российских ВВС остаются туманными. Но спецы сходятся во мировоззрении, что будущее истребительной авиации России во многом зависит от развития программы по созданию малозаметного истребителя 5-го поколения Т-50.